Ознакомление с основными направлениями работы психологаСтраница 7
Но если вы примените отрицательное подкрепление — “Почему ты не позвонил, почему я должна тебе звонить, ты мне никогда не звонишь” и т.д. Эти замечания вызывают раздражение, — вы создаете ситуацию, при которой звонящий избегает неприятностей тем, что не звонит; фактически вы обучаете их не звонить.
Положительное подкрепление можно применить и к себе. Вместо того, что бы как обычно сокрушаться об ошибках, человек должен вознаграждать себя за удачные поступки. Положительное подкрепление приносит пользу и при взаимоотношениях между людьми. В нашем мире человек, выработавший в себе наблюдательность в отношении положительного подкрепления, имеет большие преимущества перед другими. Подкрепление должно совершаться в связи с действием, которое предполагается видоизменить. Подкрепление — это информация и она говорит субъекту, что именно вам нравится или чем вы недовольны.
Но как часто мы непомерно запаздываем, подкрепляя друг друга. “Послушай, дорогая, вчера вечером ты выглядела замечательно”, — звучит совсем не так, как та же фраза, сказанная вовремя. Отсрочка подкрепления может даже оказать вредное воздействие (“А что, разве я сейчас не выгляжу замечательно?”).
И свято заблуждаемся, что сила слов перекроет просчеты во времени подкрепления.
Когда футболисты забьют гол, то трибуны ревут: «Гооол!!!», а сами футболисты бросаются обниматься, что соответствует своевременности поощрений.
Должное взаимодействие с интересующим вас человеком складывается из индивидуальных контактов, пользу от которых удается приумножить через их рациональную организацию. Разные аспекты этих взаимодействий мы вкратце и рассмотрим сейчас. Любой контакт – это процесс, состоящий из целого набора психологических приемов. Выигрывают те, кто овладел наиболее эффективными методами общения.
Постигающее общение – это целенаправленное взаимодействие, ориентированное на понимание собеседника и проявление уважения к его личности. И здесь важно исключить оценочные реакции на его высказывания и на эмоциональное состояние.
Должное взаимодействие с интересующим вас человеком складывается из индивидуальных контактов, пользу от которых удается приумножить через их рациональную организацию.
На первой фазе разговора мы ставим следующие задачи:
. установить контакт с собеседником,
· создать благоприятную атмосферу для беседы,
· привлечь внимание к теме разговора,
· пробудить интерес собеседника.
Список использованной литературы:
1.Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 1996. 2. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М., 1991. 3.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1972.
4.Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида// Психологические проблемы социальной регуляции поведения, - М., 1976.
5.Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Просвещение,1994.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Задание по медико – биологическому циклу:
Проведение эмпирического исследования включающего
а) Сбор психологического анамнеза и оценка ресурсов психологического здоровья в ходе частично стандартизированной беседы (2 протокола.)
б) Исследование стрессоустойчивости и типа реагирования личности на стресс (2 – 3 протокола).
в) Исследование функционального состояния сотрудников, с помощью опросника САН (2 – 3 протокола).
г) Выявление уровня нервно–психического напряжения у сотрудников учреждения и изучение влияние (2 – 3 протокола).
Анализ взаимосвязи между изученными характеристиками и результативностью деятельности респондентов.
Психологический анамнез № 1
1. Биографическая информация.
2. Данные семейного анамнеза.
а) Индивидуальная история взаимоотношений в родительской семье.
Мать и отец живут отдельно от респондентки. Отношение к матери и отцу с детства было положительным. Респондентка отмечает наличие доверительных отношений между ней и родителями с детства. На выбор профессионального и брачного пути респондентки отреагировали спокойно.
б) Информация о братьях и сестрах.
Есть младший брат, в детстве отношения между респонденткой и ее братом были близкие. В настоящее время родственные отношения разладились и стали более приятельские.
3. Личная информация. Респондентка являлась желанным ребенком, во время беременности на мать не производилось какого – либо серьезного вредоносного влияния.
а) Период раннего детства. Воспитанием респондентки занималась преимущественно мать. Свои любимые игры и забавы в этом возрасте не помнит.
б) Период младшего возраста (3 – 11 лет). Поведенческих нарушений не помнит, отмечает, что была очень спокойным и послушным ребенком. Проявлений дезадаптации не было, легко вливалась в новые группы, быстро находила общий язык со сверстниками, разлуку с родителями переносила очень спокойно.
в) Подростковый возраст. Примером для подражания была учительница химии, что и повлияло на профессиональный выбор респондентки. Увлекалась коллекционированием (марки, значки, открытки). Свои отношения с противоположным полом оценивает как неконфликтные, положительные.
Другое по теме:
Разработка рекомендаций педагогу-воспитателю по развитию
памяти детей старшего дошкольного возраста
Чем больше органов чувств, принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в механическую, нервную память, точнее сохраняются и потом легче вспоминаются. Человек скорее ...
Результаты
исследования и их обсуждение
Анализ данных, полученных с помощью анкеты (Приложение, Таблица_1), показал, что испытуемые преимущественно имеют полную родительскую семью 85%, 14% - неполную родительскую семью. При этом среди женщин эти показатели были 85%/14%; среди м ...
Формирование и развитие способностей
Зависимость развития способностей от обучения, рассмотренное соотношение задатков и способностей показывает, что, хотя развитие способностей зависит от природных предпосылок, которые далеко не одинаковы у разных людей, однако способности ...