Психолого-педагогический статус дошкольника
Страница 1

Материалы » Психолого-педагогический статус старшего дошкольника » Психолого-педагогический статус дошкольника

Прежде всего необходимо помнить о психологических особенностях детей шести-семи лет, о том общем и особенном, что отличает дошкольника от школьника<1>. Итак, психолого-педагогический статус дошкольника.

Дошкольник

Младший школьник

Общее:

Восприимчивость, внушаемость, податливость, отзывчивость, способность к сопереживанию, общительность, большая подражаемость, легкая возбудимость, эмоциональность, любознательность и запечатлеваемость, устойчивое бодрое и радостное настроение, пластичность высшей нервной системы, подвижность, непоседливость, импульсивность поведения, общая недостаточность воли, неустойчивость, непроизвольность внимания.

Особенное:

Первоначальное формирование личности на основе соподчинения мотивов, связанное с их борьбой.

Формирование первых этических инстанций, определяющих отношение к другим людям.

Образование «детского общества»

Наибольшая значимость первого (семейного) круга общения.

Правдивость, открытость.

Преобладание неустойчивого внимания.

Преобладание непроизвольности психических процессов.

Неустойчивость интересов и желаний.

Первоначальное формирование характера, неустойчивость характерологических свойств.

Формирование новых потребностей, позволяющих действовать, руководствуясь целями, нравственными требованиями, чувствами.

Образование детского коллектива, формирование общественной направленности.

Наибольшая значимость и ориентация на мнение учителя.

Внутренняя позиция школьника.

Формирование произвольности.

Глобальность интересов.

Дифференциация способностей.

Хорошая работоспособность.

Приятие норм и требований поведения.

Преобладание познавательной активности над игровой.

Готовность детей к школе может определяться по таким параметрам, как планирование, контроль, мотивация, уровень развития интеллекта.

Параметры

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1. Планирование (умение организовы-вать свою деятель-ность в соответствии с ее целью)

Полностью соответствует

Частично соответствует

Не соответствует цели

2. Контроль (умение сопоставить резуль-таты своих действий с поставленной целью)

Может самостоятель-но сопоставить результаты своей деятельности с целью

Частичное соответствие

Полное несоответ-ствие, сам ребенок этого не видит

3. Мотивация учения (стремление находить скрытые свойства предметов, законо-мерности)

Стремится к анализу и общению, хочет учиться

Стремится ориенти-роваться на некото-рые свойства и использовать их, нет ярко выраженного желания учиться

Ориентируется на те свойства, которые доступны только органам чувств, учиться не хочет

4. Уровень развития интеллекта

Может слушать другого человека, выполняет логические операции в форме словесных понятий

Неумение слушать другого человека, сравнение и обоб-щение в форме сло-весных операций вы-полняет, а абстрак-цию, конкретизацию, анализ и синтез – допускает ошибки.

Не выполняет логические операции в форме словесных понятий.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Тревожность, как проявление эмоциональной сферы
Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности в форме переживаний. Различные формы переживания чувств (эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти и д. р. ) образуют в совокупности эмоциональную сферу человека. ...

Патриотизм как любовь
Определение патриотизма довольно часто встречается в различных словарях, статьях и научных работах, но каждый источник интерпретирует его по-разному. Большинство словарей даёт определение патриотизма, как любовь. Это может быть благородна ...

P5 – потребность в совместном решении материальных проблем
Есть вещи важнее денег, но без денег эти вещи не купить. / Проспер Мериме / Некоторые посчитают неправомерным включение в формулу потребности, связанной с решением материальных проблем, обвинив меня в предложении покупать любовь. Но в с ...