Характеристика экспериментальной выборки.
Страница 1

В исследовании принимали участие руководители нижнего звена одного из государственных учреждений социального профиля. Стаж работы респондентов на руководящих должностях составил от 2 до 4 лет. Объем выборки: 35 человек обоих полов в возрасте от 22 до 38 лет.

Методы и методики исследования.

В качестве эмпирического метода сбора первичной информации был использован метод тестирования.

В исследовании использовались 3 методики:

­ опросник на оценку стиля управления, состоящий из 60 вопросов, на которые предлагается ответить утвердительно или отрицательно. Подсчитав номера соответствующих утверждений и войдя в ключ-таблицу, можно определить степень выраженности авторитарного, пассивного или демократического стиля управления. В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности будет различной. Если оценки минимальны по всем показателям, то стиль руководства считается неустойчивым и неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация различных стилей управления.

­ методика К. Томаса – «Стиль поведения в конфликтной ситуации», состоит из 30 вопросов.

­ Методика «Способность к лидерству» (Автор Немов Р.С.). Предназначена для оценки способности к лидерству. Состоит из 50 вопросов, и по результативности ответов делается вывод, обладает ли человек персональными психологическими качествами, необходимыми лидеру.

Заполнение всех тестов проходило в индивидуальном, анонимном порядке. По ходу выполнения заданий разрешалось задавать вопросы экспериментатору. Полный вариант тестов представлен в Приложениях 1,2,3.

Этапы исследования:

­ подбор литературы по изучаемой теме,

­ анкетирование на выявление стиля руководства,

­ анкетирование на выявление стиля поведения в конфликтных ситуациях,

­ анкетирование на выявление способности к лидерству,

­ обработка сырых данных в программе SPSS,

­ проведение ранговой корреляции по Спирмену (в программе SPSS),

­ анализ полученных результатов,

­ выводы.

Инструментарий: бланк-анкета, персональный компьютер, программное обеспечение Microsoft Excel, Microsoft Word, SPSS for Windows.

Результаты исследования.

Полученные в ходе исследования индивидуальные данные по каждой из 3 методик были сгруппированы в таблицы для дальнейшей статистической обработки (табл. 1, табл. 2, табл. 3).

Оценка стиля управления (сырые данные) табл. 1

№ п/п

стили управления

авторитарный

пассивный

демократический

1

12

6

17

2

5

4

14

3

3

4

15

4

5

5

17

5

7

8

15

6

10

8

17

7

12

10

15

8

11

8

14

9

12

8

15

10

11

6

17

11

10

5

18

12

9

8

18

13

10

7

16

14

10

6

15

15

11

7

16

16

12

10

17

17

15

13

16

18

16

16

9

19

14

18

12

20

16

17

10

21

12

15

8

22

10

14

10

23

13

13

9

24

14

17

13

25

12

16

11

26

12

15

10

27

14

18

9

28

10

17

14

29

11

17

12

30

9

18

7

31

10

16

9

32

6

14

12

33

8

14

10

34

10

15

9

35

12

17

9

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Методы исследования психологических явлений, используемые Иоанном Дамаскином
В предыдущем параграфе мы уже касались этого вопроса и рассматривали один из методов, которым пользуется Иоанн Дамаскин. Напомним здесь, что он использует при доказательстве своих тезисов метод последовательного исключения, а также метод ...

Собственное исследование.
Исследование которое было проведено мной, несомненно отличается от вышеприведенных исследований, поскольку пока ни образование, ни опыт не позволяет мне заниматься серьезной диагностикой влияния того или иного физического, психосоматическ ...

Теория научения: роль подкрепления и подражания (А. Бандура)
Бандура называет свой подход социобихевиоральным и противопоставляет его предшествующим приложениям теории научения к вопросам просоциального и девиантного, т.е. отклоняющегося от следования социальным нормам поведения. По его мнению, эти ...