Анализ и интерпретация полученных результатов. Интерпретация полученных данных по опроснику Т. Лири “Диагностика межличностных отношений”
Властный - лидирующий. Ответы 70% женщин отражают уверенность в себе, умение быть хорошим наставником и организатором, свойства руководителя. 30% — нетерпимость к критике, переоценку собственных возможностей.
Независимый - доминирующий. Выявляет стиль межличностных отношений как самодовольного с выраженным чувством собственного превосходства над окружающими (60% опрошенных), с тенденцией иметь особое мнение, отличное от мнения большинства, и занимать обособленную позицию в группе — 40 % женщин.
Прямолинейный - агрессивный. Прямолинейность, настойчивость в достижении цели (85 %) и чрезмерное упорство, недружелюбие и вспыльчивость (15 %).
Недоверчивый - скептический. Для этого стиля межличностного поведения характерны реалистичность базы суждений и поступков – 30 %, скептицизм и неконформность, склонность к недоверчивому модусу отношения к окружающим – 55 %, с выраженной склонностью к критицизму, с недовольством другими и подозрительностью (15%).
Покорный – застенчивый. Для всех женщин (100 %) абсолютно не характерна скромность, застенчивость, склонность брать на себя чужие обязанности.
Зависимый - послушный. 70% испытуемых абсолютно не зависимы от мнения и поддержки со стороны окружающих, они не только крайне самостоятельны, но можно даже сказать, пассивны к признанию их действий из вне.30% женщин указывают на потребность в помощи и доверии со стороны окружающих, в их признании.
Сотрудничающий - конвенциальный. 20% женщин не проявляют стремления к тесному сотрудничеству в коллективе, их отношения с окружающими более формальны и холодны. 50% результатов выявляет стиль межличностных отношений, свойственный лицам, стремящимся к тесному сотрудничеству с референтной группой, к дружелюбным отношениям с окружающими. У 30 % опрошенных женщин проявляется компромиссное поведение, несдержанность в излияниях своего дружелюбия по отношению к окружающим, стремление подчеркнуть свою причастность к интересам большинства.
Ответственный - великодушный. 50 % женщин не видят своей самоцелью помощь окружающим, они более эгоистичны и менее других чувствуют ответственность за происходящее вокруг них. Выраженной готовностью помогать окружающим, развитым чувством ответственности обладают 30 % женщин. И лишь 20 % опрошенных свидетельствуют о мягкосердечности, сверхобязательности, гиперсоциальности установок и подчеркнутом альтруизме.
Другое по теме:
Смысловая работа в рамках преодоления стресса
Экстремальность и стресс взаимосвязаны. Внимание исследователей к тому, что называют стрессом, привлёк в своё время Г.Селье формулировкой биологической модели общего адаптационного синдрома, или биологического стресс-синдрома (Selye, 1936 ...
Основные виды трудностей, испытываемых первоклассниками
Наиболее часто наблюдается три типа трудностей
. Первый из них связан с особенностями нового школьного режима (надо вовремя проснуться, нельзя пропускать занятия, на всех уроках требуется сидеть спокойно, домашние задания необходимо выпол ...
Общая характеристика учебной деятельности
Учебная деятельность ребенка развивается так же постепенно, через опыт вхождения в нее, как и все предшествующие деятельности (манипуляционная, предметная, игровая). Учебная деятельность представляет собой деятельность, направленную на с ...