Проведение практической работы по проблеме влияния СМИ
Страница 1

Для решения проблемы негативного влияния средств массовой информации на подростков, проведем собрание на тему «Телевизор в жизни семьи» (См. Приложение 3).

Собрание начнем с вступительного слова:

«Телевизор в жизни подростка – это хорошо или плохо?

Сколько и что должны смотреть дети. Нужно ли включать телевизор, если мы считаем, что передача будет неинтересна.

Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:

- две трети наших детей в возрасте от 12 до 114 лет смотрят телевизор ежедневно;

- время ежедневного просмотра телепередач составляет в среднем более 2-х часов;

- 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;

- 25% детей в возрасте от 10 до 14 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

- 38% ребят в возрасте от 10 до 14 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

Чтобы доказать ребятам, что эта статистика верна можно задать им вопросы.

На вопрос «Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?» большинство ребят ответили, что каждый день смотрят телевизор.

«Ты смотришь телевизор один или с семьей?» – многие ребята ответили, что чаще всего они смотрят телевизор, когда дома никого нет.

«Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?» – на этот вопрос ребята давали разнообразные ответы, но большинство предпочли отдельные передачи, например, о животных, мультфильмы, просто развлекательные передачи, реже художественные фильмы.

«Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?» - благодаря фантазии ребята назвали массу разнообразных предметов, среди которых важная роль отведена конечно же телевизору.

Итак, в своём вступительном слове мы раскрыли проблему влияния телевидения на девиантное поведение, затем предложили вопросы для обсуждения, которые вызвали заинтересованность у ребят:

1. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода? - ответ – Да.

2. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка? - дети назвали такие детские передачи как «АБВГДейка», «Следствие ведет Колобков», «В мире животных», мультфильмы, то есть «добрые» передачи.

3. «Как, на ваш взгляд, необходимо организовать свое общение с телевизором. Назовите возможные варианты» - Ребята предложили изучать программу телепередач, смотреть только те передачи, которые вызвали интерес, но не все подряд.

Ребята проявили интерес и решили, что затронутая проблема является одной из самых острых и нуждается в её решении.

Таким образом, провели обсуждение проблемы, в ходе которого приняли ряд предложений:

1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослыми и детьми на последнюю неделю.

2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.

3. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых телепередач и мнение взрослых по поводу детских.

4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для подростка.

5. Необходимо помнить о том, что подросток, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкнет к ним и даже испытывает от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра.

В конце собрания в своём заключительном слове я дала несколько рекомендаций, с помощью которых можно смягчить обострение проблемы:

«Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. К примеру, первоклассники, по результатам исследования не могут четко определить, где правда, а где ложь.

Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране». Дети предложили провести классный час с участием взрослых.

Важно поблагодарить детей за активное участие и взаимопонимание.

Для преодоления негативного влияния СМК на поведение подростков, а также для решения проблемы детской агрессивности необходимо провести родительское собрание на тему «Детская агрессивность» (См. Приложение 4).

Необходимо показать родителям, что семья играет большую роль в решении проблемы влияния средств массовой информации на девиантное поведение подростков и на детской агрессивности. Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Коммуникативные барьеры общения
Коммуникативными помехами может быть механический обрыв информации и отсюда её искажение; неясность передаваемой информации, в силу чего искажается изложенная и переданная мысль; эти варианты можно обозначить как информационно-дефицитный ...

Неоклассическая школа управления.
С возникновением административной школы специалисты начали вырабатывать подходы к совершенствованию управления организаций в целом. Приверженцы классической школы не очень заботились о социальных аспектах управления. Более того, их работ ...

Особые способности. Многогранность одаренности
Что же такое одаренность и как она проявляется в маленьком ребенке? Что заставляет родителей увидеть в малыше талант и потом искать подтверждения у специалистов? Наиболее частое проявление одаренности – ранняя речь и большой словарный зап ...