ПриложенияСтраница 43
Проверка статистической гипотезы
1) 1-й класс задач, так как есть различия в уровне исследуемого признака;
2) переменная измерена в шкале отношений;
3) независимый характер выборки, малая объем 40 испытуемых;
4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 р ≤ 0,01;
5) формулируем гипотезу Альтернативную.
В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень развития слуховой памяти испытуемых в экспериментальной группе будет выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы будет выше, чем у испытуемых контрольной группы.
Формулируем гипотезу Нулевую.
В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, различий в уровне развития слуховой памяти испытуемых экспериментальной и контрольной групп не будет, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы не будет выше, уровня развития испытуемых контрольной группы.
6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;
В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.
Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.
Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.
Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.
х – равно сумме переменных, деленное на их число.
Показатели экспериментальной группы (х)
Показатели контрольной группы (у)
1. Мо = 7 1. Мо = 5.
Ранжируем:
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг | |||||
1. |
5 |
1 |
11. |
8 |
13 |
1. |
5 |
5,5 |
11. |
6 |
13 | |
2. |
6 |
3 |
12. |
8 |
13 |
2. |
5 |
5,5 |
12. |
6 |
13 | |
3. |
6 |
3 |
13. |
8 |
13 |
3. |
5 |
5,5 |
13. |
6 |
13 | |
4. |
6 |
3 |
14. |
8 |
13 |
4. |
5 |
5,5 |
14. |
6 |
13 | |
5. |
7 |
7,5 |
15. |
8 |
13 |
5. |
5 |
5,5 |
15. |
6 |
13 | |
6. |
7 |
7,5 |
16. |
9 |
18 |
6. |
5 |
5,5 |
16. |
7 |
17 | |
7. |
7 |
7,5 |
17. |
9 |
18 |
7. |
5 |
5,5 |
17. |
7 |
17 | |
8. |
7 |
7,5 |
18. |
9 |
18 |
8. |
5 |
5,5 |
18. |
7 |
17 | |
9. |
7 |
7,5 |
19. |
9 |
18 |
9. |
5 |
5,5 |
19. |
8 |
19,5 | |
10. |
7 |
7,5 |
20. |
9 |
18 |
10. |
5 |
5,5 |
20. |
8 |
19,5 |
Другое по теме:
Лидерство, руководящие должности и пол
Гендерная психология лидерства как научное направление начала интенсивно формироваться под влиянием феминистского движения с середины 1970-х гг., прежде всего американскими, австралийскими и западно-европейскими учеными, хотя и ранее этот ...
Эмпирическое исследование особенностей переживания
депрессии студентами, имеющими разные типы субъектной регуляции. Организация и ход исследования
Для практического подтверждения обозначенных нами теоретических предположений о существовании взаимосвязи склонности к депрессии с типологическими особенностями субъектной регуляции, т.е. тип субъектной регуляции деятельности связан с пер ...
Перспективы женского лидерства
Сторонники этого направления изучают препятствия, которые общество выставляет перед женщинами на пути к лидерству.
Очень популярна метафора о "стеклянном потолке" ("glass ceiling"): невидимой, но реальной преграде, на ...