Приложения
Страница 45

х = 150/20 = 7,5 у = 117/20 = 5,85 ∑ = 27 ∑ = 20,5

При р ≤ 0,05 t кр = 2,02, при р ≤ 0,01 t кр = 2,70; t эмп > t кр.

8) Если t эмп > t кр для уровня значимости р ≤ 0,05 то различия между выборками достоверны. Различия тем более достоверны, если t эмп > t кр для уровня значимости р ≤ 0,01 и р ≤ 0,001, т.е. принимаем Альтернативную гипотезу о различиях.

9) Вывод Нулевая гипотеза оказалась ложной т.к. различия между выборками достоверны, следовательно, принимаем Альтернативную гипотезу о различиях.

В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень развития слуховой памяти испытуемых в экспериментальной группе выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем у испытуемых контрольной группы.

1.3 Математическая обработка теста зрительной памяти «Узнавание фигур»

Таблица 1.3.1

Протокол теста зрительной памяти «Узнавание фигур» экспериментальной группы испытуемых

Система кодирования

Кол-во воспроизведенных

ребенком слов

Кол-во

баллов

Уровень

развития

1

7

7 б

высокий

2

7

7 б

высокий

3

6

6 б

средний

4

9

9 б

высокий

5

9

9 б

высокий

6

6

6 б

средний

7

8

8 б

высокий

8

7

7 б

высокий

9

6

6 б

средний

10

6

6 б

средний

11

7

7 б

высокий

12

6

6 б

средний

13

7

7 б

высокий

14

8

8 б

высокий

15

9

9 б

высокий

16

6

6 б

средний

17

8

8 б

высокий

18

9

9 б

высокий

19

6

6 б

средний

20

8

8 б

высокий

Страницы: 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Другое по теме:

Обследование дома
Мотив дом очень многоплановый, и ему отводится особо важное значение в курсе символдрамы. Прорабатывание мотива дома также требует больше времени, иногда даже два сеанса. Нередко в образе дома скрыт многогранный и сложный конфликтный мате ...

Эмпирическое исследование достоверности различий самоотношения у студентов с различным показателем тревожности. Методический инструментарий и испытуемые
Основная цель нашего исследования: выявить и описать особенности эмоционально-ценностного отношения к себе у студентов с различным уровнем тревожности. В соответствии с целью и поставленными задачами мы использовали следующий инструментар ...

Процедура определения экстрасенсорных способностей
Определение экстрасенсорных способностей проводилось посредством специального теста «Обладаете ли Вы экстрасенсорными способностями?». Тест на экстрасенсорные способности состоит из ряда вопросов и практических заданий. На все вопросы ну ...