Результаты исследования и их анализСтраница 6
Расчёт коэффициентов корреляции (приложение 4) показал, что существенны различия в мотивирующих факторах по результатам методики Е.А. Климова по следующим факторам:
- Фактор 2 (сильная прямая связь). Чем выше должность, тем сильнее проявляется потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке.
- Фактор 5 (сильная прямая связь). Чем выше должность, тем сильнее потребность формировать и поддерживать долгосрочные стабильные взаимоотношения, малое число коллег по работе, значительная степень близости взаимоотношений, доверительности.
- Фактор 1 (значительная обратная связь). Чем выше должность, тем в ме6ньшей степени проявляется потребность в высокой зарплате и материальном вознаграждении; желание иметь работу с хорошим набором льгот и надбавок. То есть, мы получили подтверждение выявленной ранее большей значимости внешних мотивов (в данном случае – заработной платы) для работников шахт.
- Фактор 6 (значительная обратная связь). Чем выше должность, тем ниже потребность в завоевании признания со стороны других людей.
- Фактор 9 (значительная обратная связь). Чем выше должность, тем ниже потребность в разнообразии, переменах и стимуляции; стремление избегать рутины (скуки).
- Фактор 11 (значительная прямая связь). У работников с более высокими должностями выше потребность в самосовершенствовании, росте и развитии как личности.
- Фактор 12 (значительная обратная связь). Чем выше должность, тем ниже потребность в ощущении востребованности, в интересной общественной полезной работе. Данный результат противоречит мотивационной теории А. Маслоу. Вместе с тем в целом по данному фактору в обеих исследуемых группах было получено не очень высокое число баллов. При абсолютной невыской значимости фактора работники шахт проявляют всё же большую заинетерсованность в нём.
По остальным факторам полученные различия не существенны.
Другое по теме:
Проблемы и инновации организации пространственно-предметного компонента
среды. Проблемы организации пространственно-предметного
компонента
Развитие образования на современном этапе возможно только при условии использования психологических особенностей, закономерностей и принципов развития обучающегося (развития познавательной, личностной, эмоционально-волевой, телесной и дух ...
Развитие мышления
Особенность здоровой психики ребенка - познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить прич ...
Теоретические основы изучения влияния русских народных традиций на
самосознание детей старшего дошкольного возраста. Исторические
условия и особенности формирования русских традиций
Народная культура – это многовековой концентрированный опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования; это мировоззренческие, нравственные и эстетические ценности, определяющие ...