Введение

Интерес к явлению массовой культуры возник довольно давно и на сегодняшний день существует немало исследований, теорий и концепций «массовой культуры». Авторы большинства из них склонны рассматривать ее как особый социальный феномен, имеющий свой генезис, специфику и тенденции развития.

Изучение же влияния массовой культуры на поведение школьников и подростков в последнее время стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. В Европе и Америке регулярно проводятся международные конференции и семинары по этой проблематике. Исследования в этой области показали, что подростки под влиянием СМК И СМИ становятся агрессивными, также всё это влияет на умственную сторону подростков и не только.

В последнее время у родителей и у специалистов вызывают модели агрессии, демонстрируемые по телевидению. И это не случайно, ведь вербальная и физическая агрессия на наших телеэкранах вовсе не редкость. В связи с тем, что дети так часто сталкиваются с насилием в масс-медиа, напрашиваются выводы, что подобная «видеодиета» может повысить у детей склонность к агрессивному поведению. И не случайно эта тема, представляющая особый интерес для науки и обладающая высокой социальной значимостью, последнее время притягивает к себе все более пристальное внимание исследователей.

Объектом нашего исследования стало изучение массовой культуры. Мы будем рассматривать средства массовой информации как один из основных источников воздействия на поведение школьников

Предметом работы, здесь выступает поведение школьников-подростков.

Целью является изучение влияния массовой культуры на становление поведения школьников.

Исходя из всего вышесказанного, можно сформировать ряд задач, необходимых для достижения цели нашего психолого-педагогического исследования:

1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2) Следует изучить понятие «массовой культуры»;

3) Определить роль средств массовой коммуникации и информации в жизни школьника, и какую опасность они представляют;

4) Провести исследование в данной области (анкетирование, беседа).

Гипотеза нашей работы: массовая культура оказывает влияние на поведение подростков.

Другое по теме:

Семья ребенка с шизофренией
Исследования, посвященные роли семьи в патогенезе шизофрении, стремились выявить ее влияние на возникновение и развитие мыслительных процессов, в частности ее роль в возникновении нарушений мышления, характерных для шизофрении. Было устан ...

Исследование типов темперамента и уровня развития памяти у детей. Организация и методы исследования
Для подтверждения гипотезы было проведено опытно- педагогическое исследование в период прохождения государственной практики на базе МОУ СОШ №7 г. Заринска во 2-ом классе. В исследовании принимали участие 10учащихся. Работа проходила в 2 э ...

Сущность и особенности эмоций и чувств
В отличие от познавательных процессов, в которых действи­тельность отражается в виде ощущений, восприятий, понятий, мнений, в эмоциях и чувствах объективная реальность отража­ется в форме переживаний, в ее соответствии или несоответст­вии ...