Теоретико-методологический аспект межличностных отношений в педагогическом общении. Научно-методологические подходы к изучению общения
Страница 8

Материалы » Изучение межличностных отношений будущих специалистов–педагогов в период обучения » Теоретико-методологический аспект межличностных отношений в педагогическом общении. Научно-методологические подходы к изучению общения

Не менее важной характеристикой речевого общения является полиинформативность. Она заключается в том, что передаваемое в процессе вербального общения речевое сообщение имеет сложное коммуникативно-предметное содержание, представляющее собой единство собственно содержательного, выразительного и побудительного планов высказывания.

Таким образом, речевое (вербальное) общение характеризуется, по меньшей мере семью характеристиками: контактность, ориентированность, направленность, семиотической специализацией, динамикой, репрезентативностью, полиинформативностью.

Рассмотрев методологические подходы к основам проблемы развития процесса общения, далее, мы остановимся на сущности складывающихся межличностных отношений в процессе педагогической деятельности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Другое по теме:

Сознание
Сознание является специфическим органом, присущим человеку. Именно сознание, наличие у человека идеального плана делает возможным реализацию таких его сущностных свойств, как универсальность, неконечность, отождествление себя с другими лю ...

Рекомендации
На основе полученных результатов был разработан ряд рекомендаций: 1. Для руководителей среднего и нижнегозвена: - для самосознания и изменения своего Я рекомендуем уделять больше внимания и времени применению специальных упражнений и за ...

Психологические особенности женщины руководителя, отличающие ее от мужчины-руководителя
"Женщины-менеджеры лучше мужчин, потому что они умеют думать и как мужчины и как женщины, а мужчинам нужно этому учиться" Исследования самарских социологов базировались на концептуальной идее, предложенной В.Радаевым. Согласно ...