Анализ и интерпретация результатов исследованияСтраница 4
Из таблицы видно, что статистически значимые различия существуют по следующим шкалам: «Ожидание положительного отношения других», «Самоинтерес» и «Отношение других».
Так, по шкалам «Ожидание положительного отношения других» и «Отношение других» средние значения группы руководителей среднего звена выше, чем в группе руководителей нижнего звена, т.е. для руководителей среднего звена более значимо положительное мнение о них окружающих, одобрение их взглядов, поступков и т.п. Возможно это связано с тем, что ситуация принятия важных решений, а следовательно и большая ответственность, является для них фрустрирующей и поэтому для поддержания уверенности в себе и высокой самооценки эти руководители нуждаются в одобрении и дополнительных свидетельствах своей правоты. Вместе с тем, одобрение и поддержка окружающих, в частности подчинённых и коллег, может являться одним из факторов дальнейшего карьерного роста, что делает его значимым для руководителя среднего звена.
По шкале «Самоинтерес» среднее значение группы руководителей среднего звена также выше, чем в группе руководителей нижнего звена, т.е. управленцы более близки к своему внутреннему миру, им в большей степени интересно собственное Я. Можно предположить, что у руководителей нижнего звена, поглощенных решением большего количества производственных задач, просто не хватает времени на самопознание, изучение своего Я. С другой стороны, руководители среднего звена, уже имеющие опыт руководящей работы, поняли, что для дальнейшего карьерного роста необходимо не только совершенствование профессиональных навыков, но и саморазвитие, самоактуализация, которая начинается с интереса к себе, к своему Я.
Таблица 4 - Результаты сравнительного анализа по методике «Якорь карьеры» Э. Шейна
№ |
Шкалы |
M 1 |
M 2 |
t |
df |
p |
σ 1 |
σ 2 |
Р |
1 |
Профессиональная компетентность |
6,23 |
5,74 |
1,03 |
58 |
0,3069 |
1,90 |
1,78 |
0,72 |
2 |
Менеджмент |
6,51 |
5,09 |
2,38 |
58 |
0,0203 |
2,48 |
2,12 |
0,41 |
3 |
Автономия |
6,40 |
7,10 |
-1,35 |
58 |
0,1816 |
2,03 |
1,98 |
0,91 |
4 |
Стабильность места работы |
8,92 |
9,41 |
-1,63 |
58 |
0,1077 |
1,23 |
1,07 |
0,46 |
5 |
Стабильность места жительства |
5,40 |
5,75 |
-0,45 |
58 |
0,6503 |
2,64 |
3,28 |
0,25 |
6 |
Служение |
8,26 |
7,33 |
2,01 |
58 |
0,0496 |
1,50 |
2,06 |
0,09 |
7 |
Вызов |
6,56 |
6,13 |
0,87 |
58 |
0,3872 |
1,81 |
2,03 |
0,55 |
8 |
Интеграция стилей жизни |
8,33 |
7,73 |
1,82 |
58 |
0,0731 |
1,15 |
1,38 |
0,33 |
9 |
Предпринимательство |
3,99 |
3,55 |
0,89 |
58 |
0,3788 |
2,06 |
1,77 |
0,43 |
Другое по теме:
Теоретическая часть.
Теоретическое рассмотрение особенностей работы
личности с экстремальным опытом.
Работа личности. Структура
работы личности
Существует большое количество определений личности человека - этического феномена, что представляет собой содержание, центр и единство актов, интенционально направленных на другие личности. С личность неразрывно связанно понятие «работы л ...
Воспитание и потребность смысла жизни
Большие проблемы возникают в общении с ребенком, если воспитание стало единственной деятельностью, реализующей потребность смысла жизни. Потребность смысла жизни, проанализированная польским психологом К. Обуховским, характеризует поведен ...
Проблема воспитания и обучения одаренных детей
Долгое время было привычным утверждение о всемогуществе воспитания. Физиолог И.П. Павлов, характеризуя чрезвычайную пластичность высшей нервной деятельности человека, ее огромные возможности, писал: «…ничто не остается неподвижным, непода ...