Анализ и интерпретация результатов исследования
Страница 4

Из таблицы видно, что статистически значимые различия существуют по следующим шкалам: «Ожидание положительного отношения других», «Самоинтерес» и «Отношение других».

Так, по шкалам «Ожидание положительного отношения других» и «Отношение других» средние значения группы руководителей среднего звена выше, чем в группе руководителей нижнего звена, т.е. для руководителей среднего звена более значимо положительное мнение о них окружающих, одобрение их взглядов, поступков и т.п. Возможно это связано с тем, что ситуация принятия важных решений, а следовательно и большая ответственность, является для них фрустрирующей и поэтому для поддержания уверенности в себе и высокой самооценки эти руководители нуждаются в одобрении и дополнительных свидетельствах своей правоты. Вместе с тем, одобрение и поддержка окружающих, в частности подчинённых и коллег, может являться одним из факторов дальнейшего карьерного роста, что делает его значимым для руководителя среднего звена.

По шкале «Самоинтерес» среднее значение группы руководителей среднего звена также выше, чем в группе руководителей нижнего звена, т.е. управленцы более близки к своему внутреннему миру, им в большей степени интересно собственное Я. Можно предположить, что у руководителей нижнего звена, поглощенных решением большего количества производственных задач, просто не хватает времени на самопознание, изучение своего Я. С другой стороны, руководители среднего звена, уже имеющие опыт руководящей работы, поняли, что для дальнейшего карьерного роста необходимо не только совершенствование профессиональных навыков, но и саморазвитие, самоактуализация, которая начинается с интереса к себе, к своему Я.

Таблица 4 - Результаты сравнительного анализа по методике «Якорь карьеры» Э. Шейна

Шкалы

M 1

M 2

t

df

p

σ

1

σ 2

Р

1

Профессиональная компетентность

6,23

5,74

1,03

58

0,3069

1,90

1,78

0,72

2

Менеджмент

6,51

5,09

2,38

58

0,0203

2,48

2,12

0,41

3

Автономия

6,40

7,10

-1,35

58

0,1816

2,03

1,98

0,91

4

Стабильность места работы

8,92

9,41

-1,63

58

0,1077

1,23

1,07

0,46

5

Стабильность места жительства

5,40

5,75

-0,45

58

0,6503

2,64

3,28

0,25

6

Служение

8,26

7,33

2,01

58

0,0496

1,50

2,06

0,09

7

Вызов

6,56

6,13

0,87

58

0,3872

1,81

2,03

0,55

8

Интеграция стилей жизни

8,33

7,73

1,82

58

0,0731

1,15

1,38

0,33

9

Предпринимательство

3,99

3,55

0,89

58

0,3788

2,06

1,77

0,43

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Теоретическая часть. Теоретическое рассмотрение особенностей работы личности с экстремальным опытом. Работа личности. Структура работы личности
Существует большое количество определений личности человека - этического феномена, что представляет собой содержание, центр и единство актов, интенционально направленных на другие личности. С личность неразрывно связанно понятие «работы л ...

Воспитание и потребность смысла жизни
Большие проблемы возникают в общении с ребенком, если воспитание стало единственной деятельностью, реализующей потребность смысла жизни. Потребность смысла жизни, проанализированная польским психологом К. Обуховским, характеризует поведен ...

Проблема воспитания и обучения одаренных детей
Долгое время было привычным утверждение о всемогуществе воспитания. Физиолог И.П. Павлов, характеризуя чрезвычайную пластичность высшей нервной деятельности человека, ее огромные возможности, писал: «…ничто не остается неподвижным, непода ...