Анализ и интерпретация результатов исследованияСтраница 8
По шкале «Е» (экстрапунтивная реакция с фиксацией на защите собственной личности) сумма частот выше в группе руководителей среднего звена, по сравнению с группой руководителей нижнего звена. Таким образом, управленцы среднего звена чаще проявляют реакции враждебности, порицания, сарказма, обвинений, чем управленцы нижнего звена. Это может быть связано с тем, что достигнув более высокого карьерного уровня, они стали самоуверенней, менее чувствительными к окружающим. Постоянное ощущение того, что на них лежит большая ответственность, может приводить к накоплению раздражения, которое провоцирует подобные самозащитные реакции.
Наконец, по шкале «Е» (экстрапунтивная реакция с фиксацией на защите личности) сумма частот выше в группе руководителей нижнего звена, что показывает их склонность к отрицанию собственной вины и ответственности в большей мере, чем руководителей среднего звена в ситуациях обвинения со стороны окружающих. Возможно, они бояться ответственности и неудач, так как не имеют достаточной уверенности. Вместе с тем, это может быть обусловлено тем, что заняв начальную ступень управления, руководители нижнего звена боятся не оправдать возложенных на них надежд и полномочий. Поэтому они скорее откажутся от собственных слов и обещаний, чем признают свою неправоту.
По шкалам методики «Диагностика направленности руководителя» в исследуемых группах существенных различий не выявлено. Результаты сравнительного анализа по этой методике помещены в ПРИЛОЖЕНИИ Г.
Далее, для проверки гипотезы работы был выполнен анализ с помощью коэффициента линейной корреляции Пирсона в статистическом пакете Statistica 6.0.
Таблица 8 - Результаты корреляционного анализа
Шк |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
I |
0,10 |
0,05 |
0,05 |
0,14 |
0,00 |
0,02 |
0,31 |
0,12 |
-0,06 |
0,10 |
0,12 |
0,18 |
II |
0,49 |
0,19 |
0,46 |
0,40 |
0,25 |
0,41 |
0,36 |
0,31 |
-0,07 |
-0,28 |
0,31 |
0,38 |
III |
-0,24 |
-0,21 |
-0,33 |
-0,03 |
-0,17 |
-0,36 |
-0,11 |
-0,08 |
-0,09 |
0,30 |
-0,25 |
-0,24 |
IV |
-0,17 |
-0,09 |
-0,04 |
-0,07 |
-0,16 |
-0,02 |
-0,01 |
0,06 |
-0,06 |
0,14 |
-0,10 |
-0,30 |
V |
-0,29 |
-0,32 |
-0,38 |
-0,31 |
-0,32 |
-0,49 |
0,00 |
-0,16 |
-0,09 |
0,37 |
-0,39 |
-0,22 |
VI |
0,30 |
0,20 |
0,14 |
0,31 |
0,29 |
0,27 |
0,36 |
0,23 |
0,01 |
0,10 |
0,36 |
0,33 |
VII |
0,31 |
0,15 |
0,17 |
0,30 |
0,16 |
0,20 |
0,33 |
0,08 |
0,03 |
-0,05 |
0,18 |
0,31 |
VIII |
0,06 |
0,32 |
-0,14 |
-0,01 |
0,03 |
-0,03 |
-0,19 |
0,02 |
0,40 |
0,26 |
0,01 |
0,37 |
IX |
0,02 |
-0,19 |
0,21 |
0,03 |
0,14 |
-0,06 |
0,09 |
0,07 |
-0,36 |
-0,20 |
-0,01 |
-0,20 |
Другое по теме:
K3
– физическое состояние организма
Не так уж плохо, когда мужу от жены надо только одно, плохо, когда ему уже ничего не надо.
Каждый, наверное, не раз замечал, что его чувства весьма переменчивы. Они зависят даже от таких причин как состояние погоды и вкус съеденной пищи. ...
Механизмы психологической защиты детей младшего школьного возраста. Особенности развития детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст охватывает период жизни от шести до одиннадцати лет и определяется важнейшими обстоятельствами в жизни ребенка – его поступлением в школу. В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организ ...
P3
– потребность в интеллектуальном общении
Лучше молчать и казаться дураком, чем заговорить и не оставить на этот счет никаких сомнений.
Люди не только биологические, но и общественные существа, живущие в особом мире – социальном обществе. Человек рождается с набором биологически ...