Результаты и их анализСтраница 6
Показатели ценностно-смысловой готовности к материнству женщин 19-20 лет
Количество респондентов, желающих иметь детей |
Количество детей |
Ценность | |||
«вообще» |
в ближайшие 5 лет |
желаемое |
возможное |
ребёнка |
материнства |
90% |
30% |
1,6 |
1,5 |
5-6 место |
представление о материнстве не сформировано |
Таким образом, анализ полученных нами данных (табл.5) показывает, что уровень ценностно-смысловой готовности к материнству женщины данной возрастной группы низкий. Результаты по данному блоку представлены в таблице 5.
Проанализируем степень потребностно-эмоциональной готовности респондентов.
Относительно их настроя на беременность и роды отметим следующее. Положительно относятся к беременности лишь 40% опрошенных. У 30% испытуемых беременные женщины не вызывают никаких чувств, у 20% респондентов возникают негативные чувства.
60% респондентов боятся родов. Без страха к ним относятся лишь 10% .Остальные (30%) не смогли ответить на этот вопрос.
Анализируя ответы, позволяющие определить уровень сформированности положительного образа ребёнка, отметим, что несмотря на то, что 80% респондентов указали, что маленькие дети вызывают у них умиление и радость, в задании, где требовалось продолжить фразы «когда я вижу маленьких детей …», «ребёнок – это ,» лишь у 20% респондентов дети ассоциируются с радостью и счастьем. То есть у большинства (80%) респондентов маленькие дети не вызывают положительные эмоции.
При этом у испытуемых отсутствует радостно-счастливое отношение к роли матери. Так, 30% респондентов уверены, что с рождением ребёнка лишь появиться много трудностей и «закончиться личная жизнь». 20% респондентов считают, что с ребёнком не удастся достичь намеченных планов. А 10% респондентов уверены, что рождение ребёнка ничего не изменит. То есть женщины данной возрастной группы не настроены положительно на выполнение роли матери. Будущее материнство у них отождествляется лишь с трудностью и ограничениями.
Кроме того, респонденты не проявляют желания заботиться о детях. 60% опрошенных считают, что заниматься с ребёнком необходимо один-два часа ежедневно. При этом половина из них больше времени (2-3 часа) уделяют просмотру телевизора и общению с друзьями. 40% респондентов не смогли составить распорядок своего дня.
Отметим, что 90% респондентов хотят постоянно находиться с малышом не более полутора-двух лет. Возможно это связано с опасением женщин, что они не смогут сами дать полное развитие ребёнку.
Таблица 6
Показатели потребностно-мотивационной готовности к материнству
женщин 19-20 лет
Положительно-эмоциональный образ |
Положительно-эмоциональный настрой |
Необходимость материнского ухода за ребёнком | ||
Ребёнка |
материнства |
На беременность |
на роды | |
20% |
30% |
20% |
20% |
до 1,8 года |
Другое по теме:
Сравнительный анализ результатов обследования
Для того чтобы выявить результаты работы, было проведено полное исследование.
В контрольном эксперименте участвовали те же два вторых классах. В одном из классов – 2в целенаправленной работы по развитию свойств внимания не велось, в друг ...
Выводы по результатам эмпирического исследования
Данное исследование было направлено на изучение уровня развития памяти и психологической готовности к обучению в школе у испытуемых двух групп: экспериментальной и контрольной. С экспериментальной группой осуществлялось проведение игровых ...
Мотивация учения и адаптация ребенка в школе
Личностно-ориентированное обучение предполагает прежде всего активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ...