Результаты и их анализ
Страница 11

Каково же отношение респондентов к материнству? 80% из них считают, что материнство – это одновременно и ответственность и радость («быть матерью это, значит, осознавать всю ответственность за ребёнка и в то же время чувствовать себя счастливой женщиной», «материнство – это море обязанностей и океан счастья», «…это счастье, которое женщина ни на что не променяет»). Остальные опрошенные (20%) в материнстве в большей

степени видят ответственность, хотя понимают, что это и счастье.

Таблица 13

Показатели ценностно-эмоциональной готовности к материнству женщин 24-26 лет

Количество респондентов, желающих иметь детей

Количество детей

Ценность

«вообще»

в ближайшие

5 лет

желаемое

возможное

ребёнка

материнства

100%

90%

2,2

2,3

3 место

для 70% респондентов характерна высокая степень материнства

Таким образом, анализ полученных результатов (табл.13) указывает на достаточно высокий уровень ценностно-смысловой готовности к материнству.

Проанализируем уровень потребностно-эмоциональной готовности.

Изучая отношение испытуемых к беременности и родам отметим следующее. При виде беременных женщин у 90% респондентов возникают положительные эмоции, и они сами хотят скорее родить ребёнка. При этом без страха к родам относится лишь половина респондентов. Столько же респондентов (50%) не ответили на данный вопрос.

В какой же степени у опрошенных сформирован положительный образ ребёнка? Эмоционально-положительное отношение к детям характерно не менее чем для 80% респондентов, так как в ответах они отмечали, что ребёнок принесёт им счастье, позволит почувствовать радость материнства. В задании, где требовалось продолжить фразу «Когда я вижу маленького ребёнка…» 50% опрошенных ответили, что у них возникает желание скорее самой родить ребёнка, 40% указали, что на их лице возникает улыбка, 20% хотят вступить с малышом в контакт («хочется взять малыша на руки», «повозилась бы с ним»). То есть, можно сказать, что положительный образ ребёнка сформирован не менее чем у 80% респондентов данной возрастной группы.

Кроме того, для женщин 24-26 лет характерно радостно-счастливое отношение к роли матери. Респонденты осознают, что с появлением малыша обязательно возникнут заботы и трудности, но при этом опрошенные уверены, что «быть матерью это, значит, быть счастливой». Испытуемые понимают, что дети ограничат их желания, но при этом респонденты отмечают, что без детей они не будут по настоящему счастливы.

Отметим, что в среднем женщины данной возрастной группы готовы постоянно быть рядом с малышом, пока ему не исполнится 2,5 года, ежедневно уделяя занятиям с ребёнком не менее 4-5 часов. Последние данные были получены при анализе задания, в котором требовалось составить свой распорядок дня. Большинство респондентов (80%) с этим заданием справились, 20% не смогли уложиться в рамки 24 часов. Отметим, что женщины данной возрастной группы больше времени отводят ребёнку и семье.

Таблица 14

Положительно-эмоциональный образ

Положительно-эмоциональный настрой

Необходимость материнского ухода за ребёнком

ребёнка

материнства

На беременность

на роды

80%

70%

80%

50%

до 2,5 года

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Другое по теме:

Требования к профессии мужчин и женщин
Лица мужского и женского пола предъявляют к профессиональной деятельности в значительной степени разные требования, видят в ней источник удовлетворения разных потребностей. Юноши на первое место ставят высокую заработную плату и возможно ...

Показатели эксперимента
Проведя необходимые вычисления, мы получили следующий результат (см. приложение 5). Групповые индексы группы клиентов для положительных выборов Плотность Сплоченность Устойчивость Напряженность 0,105 0,126 1,5 ...

Механизмы психологической защиты детей младшего школьного возраста. Особенности развития детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст охватывает период жизни от шести до одиннадцати лет и определяется важнейшими обстоятельствами в жизни ребенка – его поступлением в школу. В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организ ...