ПриложенияСтраница 59
Проверка статистической гипотезы
1) 1-й класс задач, так как есть различия в уровне исследуемого признака;
2) переменная измерена в шкале отношений;
3) независимый характер выборки, малая объем 40 испытуемых;
4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 р ≤ 0,01;
5) формулируем гипотезу Альтернативную.
В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень развития произвольной регуляции поведения испытуемых в экспериментальной группе будет выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы будет выше, чем у испытуемых контрольной группы.
Формулируем гипотезу Нулевую.
В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, различий в уровне развития произвольной регуляции поведения испытуемых экспериментальной и контрольной групп не будет, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы не будет выше, уровня развития испытуемых контрольной группы.
6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;
В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.
Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.
Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.
Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.
х – равно сумме переменных, деленное на их число.
Показатели экспериментальной группы (х)
Показатели контрольной группы (у)
1. Мо = 7 1.
2. Мо = 5.
Ранжируем:
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг | |||||
1. |
5 |
1 |
11. |
7 |
7,5 |
1. |
5 |
4 |
11. |
7 |
13,5 | |
2. |
6 |
2 |
12. |
8 |
12,5 |
2. |
5 |
4 |
12. |
7 |
13,5 | |
3. |
7 |
6,5 |
13. |
8 |
12,5 |
3. |
5 |
4 |
13. |
7 |
13,5 | |
4. |
7 |
7,5 |
14. |
9 |
17 |
4. |
5 |
4 |
14. |
7 |
13,5 | |
5. |
7 |
7,5 |
15. |
9 |
17 |
5. |
5 |
4 |
15. |
7 |
13,5 | |
6. |
7 |
7,5 |
16. |
9 |
17 |
6. |
5 |
4 |
16. |
7 |
13,5 | |
7. |
7 |
7,5 |
17. |
9 |
17 |
7. |
5 |
4 |
17. |
8 |
17 | |
8. |
7 |
7,5 |
18. |
9 |
17 |
8. |
6 |
9 |
18. |
9 |
19 | |
9. |
7 |
7,5 |
19. |
9 |
17 |
9. |
6 |
9 |
19. |
9 |
19 | |
10. |
7 |
7,5 |
20. |
9 |
17 |
10. |
6 |
9 |
20. |
9 |
19 |
Другое по теме:
Воспитание и потребность достижения
У некоторых родителей воспитание ребенка побуждается так называемой мотивацией достижения. Цель воспитания состоит в том, чтобы добиться того, что не удалось родителям из-за отсутствия необходимых условий, или же потому, что сами они не б ...
Вывод
Исходя, из опросов и полученных диаграмм можно сказать, что большинству опрошенных подростков присуща средняя воля, чуть меньше ребят с сильной волей и твердостью, меньше всего или вообще нет ребят, у которых воля очень слабая и они не ре ...
Воспитание как реализация определенной системы
Организацию воспитания в семье по определенной системе можно считать вариантом реализации потребности достижения. Встречаются семьи, где цели воспитания как бы отодвигаются от самого ребенка и направляются не столько на него самого, сколь ...