ПриложенияСтраница 59
Проверка статистической гипотезы
1) 1-й класс задач, так как есть различия в уровне исследуемого признака;
2) переменная измерена в шкале отношений;
3) независимый характер выборки, малая объем 40 испытуемых;
4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 р ≤ 0,01;
5) формулируем гипотезу Альтернативную.
В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень развития произвольной регуляции поведения испытуемых в экспериментальной группе будет выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы будет выше, чем у испытуемых контрольной группы.
Формулируем гипотезу Нулевую.
В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, различий в уровне развития произвольной регуляции поведения испытуемых экспериментальной и контрольной групп не будет, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы не будет выше, уровня развития испытуемых контрольной группы.
6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;
В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.
Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.
Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.
Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.
х – равно сумме переменных, деленное на их число.
Показатели экспериментальной группы (х)
Показатели контрольной группы (у)
1. Мо = 7 1.
2. Мо = 5.
Ранжируем:
|
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг | |||||
|
1. |
5 |
1 |
11. |
7 |
7,5 |
1. |
5 |
4 |
11. |
7 |
13,5 | |
|
2. |
6 |
2 |
12. |
8 |
12,5 |
2. |
5 |
4 |
12. |
7 |
13,5 | |
|
3. |
7 |
6,5 |
13. |
8 |
12,5 |
3. |
5 |
4 |
13. |
7 |
13,5 | |
|
4. |
7 |
7,5 |
14. |
9 |
17 |
4. |
5 |
4 |
14. |
7 |
13,5 | |
|
5. |
7 |
7,5 |
15. |
9 |
17 |
5. |
5 |
4 |
15. |
7 |
13,5 | |
|
6. |
7 |
7,5 |
16. |
9 |
17 |
6. |
5 |
4 |
16. |
7 |
13,5 | |
|
7. |
7 |
7,5 |
17. |
9 |
17 |
7. |
5 |
4 |
17. |
8 |
17 | |
|
8. |
7 |
7,5 |
18. |
9 |
17 |
8. |
6 |
9 |
18. |
9 |
19 | |
|
9. |
7 |
7,5 |
19. |
9 |
17 |
9. |
6 |
9 |
19. |
9 |
19 | |
|
10. |
7 |
7,5 |
20. |
9 |
17 |
10. |
6 |
9 |
20. |
9 |
19 |
Другое по теме:
Методы психодиагностики младших школьников на уроке
Применяя различные методические средства, психолог получает всё более и более точную картину индивидуальных особенностей человека в той мере, в какой это необходимо для выявления и психологической оценки решающего фактора развития. В рабо ...
K2
– психологическое влияние
Никогда не судите о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны.
/ Поль Валери /
Человек – существо общественное, его всегда окружают другие люди и вольно или невольно он вынужден прислушиваться к их мнению и считаться с ним. В ...
Собственное исследование.
Исследование которое было проведено мной, несомненно отличается от вышеприведенных исследований, поскольку пока ни образование, ни опыт не позволяет мне заниматься серьезной диагностикой влияния того или иного физического, психосоматическ ...
