Приложения
Страница 59

Проверка статистической гипотезы

1) 1-й класс задач, так как есть различия в уровне исследуемого признака;

2) переменная измерена в шкале отношений;

3) независимый характер выборки, малая объем 40 испытуемых;

4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 р ≤ 0,01;

5) формулируем гипотезу Альтернативную.

В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень развития произвольной регуляции поведения испытуемых в экспериментальной группе будет выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы будет выше, чем у испытуемых контрольной группы.

Формулируем гипотезу Нулевую.

В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, различий в уровне развития произвольной регуляции поведения испытуемых экспериментальной и контрольной групп не будет, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы не будет выше, уровня развития испытуемых контрольной группы.

6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;

В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.

Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.

Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.

Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.

х – равно сумме переменных, деленное на их число.

Показатели экспериментальной группы (х)

Показатели контрольной группы (у)

1. Мо = 7 1.

2. Мо = 5.

Ранжируем:

п/п

ранг

п/п

ранг

п/п

ранг

п/п

ранг

1.

5

1

11.

7

7,5

1.

5

4

11.

7

13,5

2.

6

2

12.

8

12,5

2.

5

4

12.

7

13,5

3.

7

6,5

13.

8

12,5

3.

5

4

13.

7

13,5

4.

7

7,5

14.

9

17

4.

5

4

14.

7

13,5

5.

7

7,5

15.

9

17

5.

5

4

15.

7

13,5

6.

7

7,5

16.

9

17

6.

5

4

16.

7

13,5

7.

7

7,5

17.

9

17

7.

5

4

17.

8

17

8.

7

7,5

18.

9

17

8.

6

9

18.

9

19

9.

7

7,5

19.

9

17

9.

6

9

19.

9

19

10.

7

7,5

20.

9

17

10.

6

9

20.

9

19

Страницы: 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64

Другое по теме:

Коммуникативные барьеры общения
Коммуникативными помехами может быть механический обрыв информации и отсюда её искажение; неясность передаваемой информации, в силу чего искажается изложенная и переданная мысль; эти варианты можно обозначить как информационно-дефицитный ...

Телефон доверия как средство решения личностных проблем. История возникновения службы телефонной помощи населению
История становления телефонной службы психологической помощи населению ведется с начала века. Первоначально службы телефонной помощи организовывались как центры по предупреждению суицидов. Впервые объявили свои служебные телефонные номера ...

Мотивы выбора профессии
Мотивация при выборе профессии - это стимулы, ради которых человек готов приложить свои усилия, то есть на что ориентировался молодой человек при выборе той или иной профессии: общественно социальная значимость данной профессии, престиж, ...