ПриложенияСтраница 55
Проверка статистической гипотезы
1) 1-й класс задач, так как есть различия в уровне исследуемого признака;
2) переменная измерена в шкале отношений;
3) независимый характер выборки, малая объем 40 испытуемых;
4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 р ≤ 0,01; 16-08-140СП Интернет-магазин РПК74.
5) формулируем гипотезу Альтернативную.
В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень развития мышления и восприятия испытуемых в экспериментальной группе будет выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы будет выше, чем у испытуемых контрольной группы.
Формулируем гипотезу Нулевую.
В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, различий в уровне развития мышления и восприятия испытуемых экспериментальной и контрольной групп не будет, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы не будет выше, уровня развития испытуемых контрольной группы.
6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;
В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.
Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.
Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.
Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.
х – равно сумме переменных, деленное на их число.
Показатели экспериментальной группы (х)
Показатели контрольной группы (у)
1. Мо = 4
1.Мо = 3.
Ранжируем
|
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг | |||||
|
1. |
3 |
3,5 |
11. |
4 |
13,5 |
1. |
2 |
4,5 |
11. |
3 |
13 | |
|
2. |
3 |
3,5 |
12. |
4 |
13,5 |
2. |
2 |
4,5 |
12. |
3 |
13 | |
|
3. |
3 |
3,5 |
13. |
4 |
13,5 |
3. |
2 |
4,5 |
13. |
3 |
13 | |
|
4. |
3 |
3,5 |
14. |
4 |
13,5 |
4. |
2 |
4,5 |
14. |
3 |
13 | |
|
5. |
3 |
3,5 |
15. |
4 |
13,5 |
5. |
2 |
4,5 |
15. |
3 |
13 | |
|
6. |
3 |
3,5 |
16. |
4 |
13,5 |
6. |
2 |
4,5 |
16. |
3 |
13 | |
|
7. |
4 |
13,5 |
17. |
4 |
13,5 |
7. |
2 |
4,5 |
17. |
3 |
13 | |
|
8. |
4 |
13,5 |
18. |
4 |
13,5 |
8. |
2 |
4,5 |
18. |
4 |
19 | |
|
9. |
4 |
13,5 |
19. |
4 |
13,5 |
9. |
3 |
13 |
19. |
4 |
19 | |
|
10. |
4 |
13,5 |
20. |
4 |
13,5 |
10. |
3 |
13 |
20. |
4 |
19 |
Другое по теме:
Опытно-экспериментальное изучение проблемы тренингов общения с младшими
школьниками как средства коррекции школьной дезадаптации. Особенности
проявления школьной тревожности у детей младшего школьно
Проблема тревожности как относительно устойчивого личностного образования сравнительно редко встает в чистом виде. Обычно она включается в контекст широкого круга вопросов: слабой или неровной, «скачущей» успеваемости ученика (особенно в ...
Особенности психологической защиты у детей
У ребенка каждый защитный механизм вначале формируется для овладения конкретными инстинктивными побуждениями и связан с определенной фазой индивидуального развития. Побудителем их формирования выступают возникающие в онтогенезе многообраз ...
Мотив “три
дерева”
Этот мотив можно рассматривать как хороший проективный тест внутрисемейных взаимоотношений. Детский психотерапевт Эдда Клессманн, рекомендует сначала предложить ребенку нарисовать на одном горизонтально расположенном листе бумаги три любы ...
