Приложения
Страница 55

Проверка статистической гипотезы

1) 1-й класс задач, так как есть различия в уровне исследуемого признака;

2) переменная измерена в шкале отношений;

3) независимый характер выборки, малая объем 40 испытуемых;

4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 р ≤ 0,01; 16-08-140СП Интернет-магазин РПК74.

5) формулируем гипотезу Альтернативную.

В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень развития мышления и восприятия испытуемых в экспериментальной группе будет выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы будет выше, чем у испытуемых контрольной группы.

Формулируем гипотезу Нулевую.

В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, различий в уровне развития мышления и восприятия испытуемых экспериментальной и контрольной групп не будет, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы не будет выше, уровня развития испытуемых контрольной группы.

6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;

В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.

Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.

Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.

Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.

х – равно сумме переменных, деленное на их число.

Показатели экспериментальной группы (х)

Показатели контрольной группы (у)

1. Мо = 4

1.Мо = 3.

Ранжируем

п/п

ранг

п/п

ранг

п/п

ранг

п/п

ранг

1.

3

3,5

11.

4

13,5

1.

2

4,5

11.

3

13

2.

3

3,5

12.

4

13,5

2.

2

4,5

12.

3

13

3.

3

3,5

13.

4

13,5

3.

2

4,5

13.

3

13

4.

3

3,5

14.

4

13,5

4.

2

4,5

14.

3

13

5.

3

3,5

15.

4

13,5

5.

2

4,5

15.

3

13

6.

3

3,5

16.

4

13,5

6.

2

4,5

16.

3

13

7.

4

13,5

17.

4

13,5

7.

2

4,5

17.

3

13

8.

4

13,5

18.

4

13,5

8.

2

4,5

18.

4

19

9.

4

13,5

19.

4

13,5

9.

3

13

19.

4

19

10.

4

13,5

20.

4

13,5

10.

3

13

20.

4

19

Страницы: 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Другое по теме:

Выводы
Изучив научную литературу, можно убедиться, сколь многогранна проблема тревожности у детей и как важно своевременно помочь им, используя знания психологии и психотерапии. Ребёнок должен расти и воспитываться в условиях постоянного соблюд ...

Проблема трудностей в обучении в младшем школьном возрасте. Понятие и содержание психологических трудностей в обучении
При рассмотрении понятия неблагополучия очень часто упоминаются термины "недостаток", "отклонение", "трудности". Некоторые авторы рассматривают их как синонимы[13, с. 22]. По мнению Ю.З.Гильбуха данные понят ...

Критический анализ исследований лидерства в социальной психологии. Лидерство как предмет изучения
Исследованиям проблем лидерства принадлежит заметное место в зарубежной социальной психологии, главным образом в американской. Насчитываются сотни статей и десятки монографий, посвященных разработке теорий лидерства и их приложению к прак ...