ПриложенияСтраница 57
х = 74/20 = 3,7 у = 55/20 = 2,75 ∑ = 4,2 ∑ = 9,7
При р ≤ 0,05 t кр = 2,02, при р ≤ 0,01 t кр = 2,70; t эмп > t кр.
8) Если t эмп > t кр для уровня значимости р ≤ 0,05 то различия между выборками достоверны. Различия тем более достоверны, если t эмп > t кр для уровня значимости р ≤ 0,01, и р ≤ 0,001, т.е. принимаем Альтернативную гипотезу о различиях.
9) Вывод Нулевая гипотеза оказалась ложной т.к. различия между выборками достоверны, следовательно, принимаем Альтернативную гипотезу о различиях.
В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень развития мышления и восприятия испытуемых в экспериментальной группе выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем у испытуемых контрольной группы.
2.3 Математическая обработка теста «Корректурная проба»
Таблица 2.3.1
Протокол теста «Корректурная проба» экспериментальной группы испытуемых
Система кодирования |
Волевая готовность |
Концентрация внимания |
Произвольная регуляция поведения |
Сумма баллов |
1 |
1 |
2 |
1 |
7б |
2 |
1 |
2 |
1 |
7б |
3 |
1 |
2 |
1 |
7б |
4 |
1 |
1 |
0 |
9б |
5 |
1 |
1 |
0 |
9б |
6 |
1 |
2 |
1 |
7б |
7 |
1 |
1 |
0 |
9б |
8 |
1 |
2 |
1 |
7б |
9 |
1 |
3 |
2 |
5б |
10 |
1 |
2 |
1 |
7б |
11 |
1 |
2 |
1 |
7б |
12 |
1 |
2 |
1 |
7б |
13 |
1 |
2 |
1 |
7б |
14 |
1 |
1 |
0 |
9б |
15 |
1 |
1 |
0 |
9б |
16 |
1 |
3 |
1 |
6б |
17 |
1 |
1 |
0 |
9б |
18 |
1 |
1 |
0 |
9б |
19 |
1 |
2 |
0 |
8б |
20 |
1 |
1 |
1 |
8б |
Другое по теме:
Потребности юношеского возраста в аспекте психологической поддержки.
В жизненном пути человека можно выделить период, когда вопрос о собственной компетентности субъект впервые ставит перед собой сам - это юношеский период, этап индивидуализации самостоятельное вхождение в мир взрослых, предъявляющее молодо ...
Другие виды диагностических методик
Особое направление в психологической диагностике связано с разработкой различных методов диагностики личности. С этой целью используются чаще всего не тесты, а особые методы, среди которых выделяются прежде всего опросники и проективная т ...
Сенсорное развитие
Ребенок, пришедший в школу, не только различает цвета, формы, величину предметов и их положение в пространстве, но может правильно назвать предлагаемые цвета и формы предметов, правильно соотнести предметы по величине. Он может также изоб ...