ПриложенияСтраница 67
Проверка статистической гипотезы
1) 1-й класс задач на изучение различий в уровне исследуемого признака;
2) переменные измерены в шкале интервалов т.к. измерение сводится к расположению объектов изучаемой совокупности в отношении больше на несколько единиц, меньше на несколько единиц; Подробная информация бетоника на сайте.
3) независимый характер выборки, объем 20 испытуемых, малая;
4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 и р ≤ 0,01
5) формулируем гипотезу Альтернативную.
Показатели скорости запоминания экспериментальной группы испытуемых, полученные по данной методике, до проведения игровых занятий по развитию памяти и показатели после проведения занятий являются независимыми и скорость запоминания не связана с уровнем психологической готовности ребенка к обучению в школе.
Формулируем гипотезу Нулевую.
Показатели скорости запоминания экспериментальной группы испытуемых, полученные по данной методике, до проведения игровых занятий по развитию памяти и показатели после проведения занятий не являются независимыми и скорость запоминания связана с уровнем психологической готовности ребенка к обучению в школе.
6) Для доказательства истинности или ложности гипотез используем коэффициент Пирсона.
7) рассчитываем эмпирическое значение статистического критерия.
хi – балл, полученный испытуемым при анализе количества повторений потребовавшихся ему до проведения игровых занятий по развитию памяти.
уi – балл, полученный испытуемым при анализе количества повторений потребовавшихся ему после проведения игровых занятий по развитию памяти.
Таблица 3.1.3
Расчет эмпирического значения статистического критерия
№ |
хi |
хi - х |
(хi – х) ² |
уi |
уi - у |
(уi - у) ² |
(хi – х) × (уi – у) |
1 |
4 |
-1,05 |
1,10 |
6 |
-0,7 |
0,49 |
0,73 |
2 |
4 |
-1,05 |
1,10 |
5 |
-1,7 |
2,89 |
1,78 |
3 |
5 |
-0,05 |
0,002 |
6 |
-0,7 |
0,49 |
0,03 |
4 |
6 |
0,95 |
0,90 |
8 |
1,3 |
1,69 |
1,23 |
5 |
6 |
0,95 |
0,90 |
8 |
1,3 |
1,69 |
1,23 |
6 |
3 |
-2,05 |
4,20 |
5 |
-1,7 |
2,89 |
3,48 |
7 |
7 |
1,95 |
3,80 |
8 |
1,3 |
1,69 |
2,53 |
8 |
5 |
-0,05 |
0,002 |
6 |
-0,7 |
0,49 |
0,03 |
9 |
4 |
-1,05 |
1,10 |
6 |
-0,7 |
0,49 |
0,73 |
10 |
5 |
-0,05 |
0,002 |
7 |
0,3 |
0,09 |
-0,01 |
11 |
4 |
-1,05 |
1,10 |
7 |
0,3 |
0,09 |
-0,31 |
12 |
3 |
-2,05 |
4,20 |
6 |
-0,7 |
0,49 |
1,43 |
13 |
3 |
-2,05 |
4,20 |
5 |
-1,7 |
2,89 |
3,48 |
14 |
7 |
1,95 |
3,80 |
8 |
1,3 |
1,69 |
2,53 |
15 |
3 |
-2,05 |
4,20 |
7 |
0,3 |
0,09 |
-0,61 |
16 |
6 |
0,95 |
0,90 |
6 |
-0,7 |
0,49 |
-0,66 |
17 |
7 |
1,95 |
3,80 |
8 |
1,3 |
1,69 |
2,53 |
18 |
8 |
2,95 |
8,70 |
8 |
1,3 |
1,69 |
3,83 |
19 |
5 |
-0,05 |
0,002 |
6 |
-0,7 |
0,49 |
0,03 |
20 |
6 |
0,95 |
0,90 |
8 |
1,3 |
1,69 |
1,23 |
Другое по теме:
Психологические проблемы людей пожилого возраста
Процесс старения в каждом человеке протекает индивидуально. Количество прожитых лет еще не определяет степень физической и социальной деятельности. Одни - в 70 лет не потеряли форму, другие - в 60 лет - «полная развалина». Главное - не пр ...
Половая идентификация
Младший школьник уже знает о своей принадлежности к тому или иному полу. Он уже понимает, что это необратимо, и стремится утвердить себя как мальчик или девочка.
Мальчик знает, что он должен быть смелым, не плакать, уступать дорогу всем ...
Нарративный анализ
Нарративный анализ личности - это анализ жизненных историй. В нашем смыслонарративном анализе цель нарративного повествования - трансформация личности нарратора. В нарративе мы выделяем три типа исторических форм: 1) нарратив страдания, м ...