Приложения
Страница 70

Доказательство статистической гипотезы

1) 1-й класс задач на изучение различий в уровне исследуемого признака;

2) переменные измерены в шкале интервалов т.к. измерение сводится к расположению объектов изучаемой совокупности в отношении больше на несколько единиц, меньше на несколько единиц;

3) независимый характер выборки, объем 20 испытуемых, малая;

4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 и р ≤ 0,01

5) формулируем гипотезу Альтернативную.

Показатели скорости запоминания контрольной группы испытуемых, до (проведения игровых занятий с экспериментальной группой по развитию памяти) и показатели контрольной группы после проведения занятий являются независимыми и скорость запоминания не связана с уровнем психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Формулируем гипотезу Нулевую.

Показатели скорости запоминания контрольной группы испытуемых, до (проведения игровых занятий с экспериментальной группой по развитию памяти) и показатели контрольной группы после проведения занятий не являются независимыми и скорость запоминания связана с уровнем психологической готовности ребенка к обучению в школе.

6) Для доказательства истинности или ложности гипотез используем коэффициент Пирсона.

7) рассчитываем эмпирическое значение статистического критерия.

хi – балл испытуемых контрольной группы, полученный при анализе количества повторений потребовавшихся до проведения игровых занятий с контрольной группой по развитию памяти.

уi – балл испытуемых контрольной группы, полученный при анализе количества повторений потребовавшихся после проведения игровых занятий с экспериментальной группой по развитию памяти.

Таблица 3.1.6

Расчет эмпирического значения статистического критерия

хi

хi - х

(хi – х) ²

уi

уi - у

(уi - у) ²

(хi – х) × (уi – у)

1

4

-0,05

0,002

5

1,3

1,69

-0,06

2

4

-0,05

0,002

5

1,3

1,69

-0,06

3

4

-0,05

0,002

6

-0,3

0,49

0,01

4

3

-1,05

1,10

7

0,7

0,49

-0,73

5

3

-1,05

1,10

7

0,7

0,49

-0,73

6

3

-1,05

1,10

5

1,3

1,69

-1,36

7

4

-0,05

0,002

7

0,7

0,49

-0,03

8

4

-0,05

0,002

6

-0,3

0,09

-0,01

9

7

2,95

8,70

8

1,7

2,89

5,01

10

4

-0,05

0,002

6

-0,3

0,09

0,01

11

7

2,95

8,70

8

1,7

2,89

5,01

12

3

-1,05

1,10

6

-0,3

0,09

0,31

13

3

-1,05

1,10

5

1,3

1,68

-1,36

14

3

-1,05

1,10

6

-0,3

0,09

0,31

15

3

-1,05

1,10

7

0,7

0,49

-0,73

16

4

-0,05

0,002

6

-0,3

0,09

0,01

17

7

2,95

8,70

7

0,7

0,49

2,06

18

4

-0,05

0,002

7

0,7

0,49

-0,03

19

4

-0,05

0,002

6

-0,3

0,09

0,01

20

3

-1,05

1,10

6

-0,3

0,09

0,31

Страницы: 65 66 67 68 69 70 71

Другое по теме:

Философско-психологические основания исследования проблемы «Я» и самопознания
Проблема человеческого «Я» - один из самых главных аспектов вопроса о сущности человека. Она охватывает многие вопросы: родовую специфику человека, его отличие от животных; онтологическое тождество личности, сохранение и изменение на прот ...

Качественные и количественные характеристики способностей человека
Говоря о способностях, давая их психологическую характеристику, кроме всего прочего, необходимо охарактеризовать их качественные и количественные особенности. Для педагога в равной мере важно знать, к чему обнаруживает способности ученик ...

Вывод
1. Феномен суицидальной активности рассматривается как в общих трех подходах: социологический, психопатологический и социально-психологический. Так и как объяснение суицидальной активности (термин разработанный школой Ю.Р. Вагина) в рамка ...