ПриложенияСтраница 70
Доказательство статистической гипотезы
1) 1-й класс задач на изучение различий в уровне исследуемого признака;
2) переменные измерены в шкале интервалов т.к. измерение сводится к расположению объектов изучаемой совокупности в отношении больше на несколько единиц, меньше на несколько единиц;
3) независимый характер выборки, объем 20 испытуемых, малая;
4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 и р ≤ 0,01
5) формулируем гипотезу Альтернативную.
Показатели скорости запоминания контрольной группы испытуемых, до (проведения игровых занятий с экспериментальной группой по развитию памяти) и показатели контрольной группы после проведения занятий являются независимыми и скорость запоминания не связана с уровнем психологической готовности ребенка к обучению в школе.
Формулируем гипотезу Нулевую.
Показатели скорости запоминания контрольной группы испытуемых, до (проведения игровых занятий с экспериментальной группой по развитию памяти) и показатели контрольной группы после проведения занятий не являются независимыми и скорость запоминания связана с уровнем психологической готовности ребенка к обучению в школе.
6) Для доказательства истинности или ложности гипотез используем коэффициент Пирсона.
7) рассчитываем эмпирическое значение статистического критерия.
хi – балл испытуемых контрольной группы, полученный при анализе количества повторений потребовавшихся до проведения игровых занятий с контрольной группой по развитию памяти.
уi – балл испытуемых контрольной группы, полученный при анализе количества повторений потребовавшихся после проведения игровых занятий с экспериментальной группой по развитию памяти.
Таблица 3.1.6
Расчет эмпирического значения статистического критерия
№ |
хi |
хi - х |
(хi – х) ² |
уi |
уi - у |
(уi - у) ² |
(хi – х) × (уi – у) |
1 |
4 |
-0,05 |
0,002 |
5 |
1,3 |
1,69 |
-0,06 |
2 |
4 |
-0,05 |
0,002 |
5 |
1,3 |
1,69 |
-0,06 |
3 |
4 |
-0,05 |
0,002 |
6 |
-0,3 |
0,49 |
0,01 |
4 |
3 |
-1,05 |
1,10 |
7 |
0,7 |
0,49 |
-0,73 |
5 |
3 |
-1,05 |
1,10 |
7 |
0,7 |
0,49 |
-0,73 |
6 |
3 |
-1,05 |
1,10 |
5 |
1,3 |
1,69 |
-1,36 |
7 |
4 |
-0,05 |
0,002 |
7 |
0,7 |
0,49 |
-0,03 |
8 |
4 |
-0,05 |
0,002 |
6 |
-0,3 |
0,09 |
-0,01 |
9 |
7 |
2,95 |
8,70 |
8 |
1,7 |
2,89 |
5,01 |
10 |
4 |
-0,05 |
0,002 |
6 |
-0,3 |
0,09 |
0,01 |
11 |
7 |
2,95 |
8,70 |
8 |
1,7 |
2,89 |
5,01 |
12 |
3 |
-1,05 |
1,10 |
6 |
-0,3 |
0,09 |
0,31 |
13 |
3 |
-1,05 |
1,10 |
5 |
1,3 |
1,68 |
-1,36 |
14 |
3 |
-1,05 |
1,10 |
6 |
-0,3 |
0,09 |
0,31 |
15 |
3 |
-1,05 |
1,10 |
7 |
0,7 |
0,49 |
-0,73 |
16 |
4 |
-0,05 |
0,002 |
6 |
-0,3 |
0,09 |
0,01 |
17 |
7 |
2,95 |
8,70 |
7 |
0,7 |
0,49 |
2,06 |
18 |
4 |
-0,05 |
0,002 |
7 |
0,7 |
0,49 |
-0,03 |
19 |
4 |
-0,05 |
0,002 |
6 |
-0,3 |
0,09 |
0,01 |
20 |
3 |
-1,05 |
1,10 |
6 |
-0,3 |
0,09 |
0,31 |
Другое по теме:
Философско-психологические основания исследования
проблемы «Я» и самопознания
Проблема человеческого «Я» - один из самых главных аспектов вопроса о сущности человека. Она охватывает многие вопросы: родовую специфику человека, его отличие от животных; онтологическое тождество личности, сохранение и изменение на прот ...
Качественные и количественные характеристики способностей человека
Говоря о способностях, давая их психологическую характеристику, кроме всего прочего, необходимо охарактеризовать их качественные и количественные особенности.
Для педагога в равной мере важно знать, к чему обнаруживает способности ученик ...
Вывод
1. Феномен суицидальной активности рассматривается как в общих трех подходах: социологический, психопатологический и социально-психологический. Так и как объяснение суицидальной активности (термин разработанный школой Ю.Р. Вагина) в рамка ...