Приложения
Страница 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Программа игровых занятий по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста, с помощью совершенствования их органов чувств

Данная программа рассчитана на 10 игровых занятий с детьми подготовительной группы. Каждое занятие представляет собой комплекс упражнений, этюды, игры. Они коротки, разнообразны, доступны детям по содержанию. В дошкольном возрасте внимание детей еще неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, нуждаются в частой смене заданий. С этой целью в качестве отдыха используются спонтанный танец, подвижные, шумные игры, где много смеха и движений (данные разминки включаются между основными заданиями). Игры и упражнения, используемые в программе направлены на умственное развитие детей, в частности развитие памяти, через совершенствование их органов чувств. https://sredi-cvetov.ru/ интернет магазин цветов сибцветторг барнаул.

Важно знать, что у разных детей может главенствовать либо зрительная, либо слуховая, либо моторная память, потому что в зависимости от врожденных особенностей, окружения, воспитания у детей по-разному развиваются и используются зрение, слух, осязание. Чтобы обеспечить комплексное развитие познавательных способностей детей, необходимо использовать все сенсорные каналы восприятия, уделять достаточное внимание развитию органов чувств детей.

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема:

Развитие активного внимания. Преодоление двигательного автоматизма у гипер- и гипоактивных детей. Развитие моторно-слуховой памяти. Подвижные игры для детей с психомоторными и эмоциональными расстройствами.

Цель:

Совершенствование внимания. Совершенствование памяти. Создание бодрого настроения, здорового эмоционального возбуждения.

1. Развитие умения быстро сосредоточиваться

Игра «Что слышно»

2. Преодоление двигательного автоматизма

Игра Флажок»

3. Развитие моторно-слуховой памяти

Игра «Повтори за мной»

Дети стоят возле стола ведущего. Ведущий предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом ведущий. Остальные дети внимательно слушают и оценивают исполнение движения: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают его вниз, если неправильные.

Игра «Запомни движение»

Дети повторяют движения рук и ног за ведущим. Запомнив очередность упражнений, повторяют их в обратном порядке.

Игра «Запомни свое место»

Дети стоят в кругу или в разных углах комнаты. Каждый должен запомнить свое место. Под веселую музыку все разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места.

4. Подвижные игры

Игра «Реченька»

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема:

Эмоции удовольствия и радости. Развитие зрительной памяти. Игры способствующие успокоению и организации возбужденных детей.

Цель:

Коррекция эмоциональной сферы. Развитие зрительной памяти, наблюдательности. Успокоение, организация гиперактивных детей.

1. Этюды на выражение удовольствия и радости

Этюд «Встреча с другом»

Этюд «Новая кукла»

Этюд «После дождя»

2. Развитие зрительной памяти

Игра «Запомни порядок!»

Дети выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящий становится другой.

Игра «Кто что делал?»

Четверо играющих стоят друг за другом. Под веселую музыку они делают по очереди различные движения и повторяют их по четыре раза. Пятый ребенок должен запомнить, что они делали, и воспроизвести их движения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Общая характеристика мышления
Мышление — это психический познавательный процесс от­ражения существенных связей и отношений предметов и явле­ний объективного мира. В процессе мышления человек отражает объективный мир иначе, чем в процессах восприятия и воображения. В ...

Влияние типа воспитания на поведение ребенка, формирование его личностных особенностей
От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка. Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой. Это происходит в семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные за ...

V8 – привлекательные черты характера
В людях не так смешны качества, которыми они обладают, как те, на которые они претендуют. / Франсуа де Ларошфуко / Характер – это неразрывное целое. Но изучить и понять его нельзя, не выделив в нем отдельных черт и типичных проявлений. ...