Приложения
Страница 3

Тема:

Обучение элементам техники выразительных движений: эмоции удовольствия и радости. Развитие моторно-слуховой памяти. Игры, способствующие успокоению и организации возбужденных детей.

Цель:

Тренаж эмоционально-волевой сферы психики. Развитие моторно-слуховой памяти. Успокоение и организация возбужденных детей.

1. Этюды на выражение удовольствия и радости

Этюд «Золотые капельки»

Этюд «Цветок»

Этюд «Ласка»

2. Развитие моторно-слуховой памяти

Игра «Запомни свою позу»

Дети стоят в кругу или в разных местах комнаты, каждый ребенок должен встать в какую-нибудь позу и запомнить ее. Когда начинает звучать музыка, все дети разбегаются, а с ее окончанием они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу.

Игра «Слушай и исполняй!»

В этой игре кроме памяти развивается и внимание.

Ведущий один – два раза называет несколько различных движений, не показывая их. Дети должны произвести движения в той же последовательности, в какой они были названы ведущим.

Игра «Вот так позы!»

Играющие принимают различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернуться в исходное положение.

3. Успокоение возбужденных детей и их организация

Игра «Слушай команду»

Игра «Смотри на руки!»

ЗАНЯТИЕ № 6

Тема:

Эмоция страха. Память ощущений.

Цель:

Коррекция, развитие эмоциональной сферы психики. Развитие памяти ощущений.

1. Этюды на выражение страха

Этюд «Лисенок боится»

Этюд «Собака лает и хватает за пятку»

Этюд «Потерялся»

2. Упражнения на развитие памяти ощущений

· На столе лежит несколько разноцветных кусков картона, немного отличающихся по фактуре. Легкими прикосновениями подушечек пальцев дети знакомятся с поверхностью листа, стараются запомнить ощущение. Отвернувшись, на ощупь отгадывают цвет (по очереди). Начинать нужно с 3 – 4 карточек, постепенно увеличивая количество.

· Несколько разноцветных листов картона отличаются по запаху. При отгадывании (с закрытыми глазами) дети тоже должны назвать цвет.

· На столе разбрасывается некоторое количество (лучше несколько десятков) ключей. Упражнение в двух вариантах:

а) запомнить 2-3 ключа, выбранные ведущим, и после этого найти их в заново перемешанной куче;

б) то же самое, но найти ключи на ощупь.

· «Игра с колокольчиками». Ведущий звонит последовательно в три колокольчика разного тона. Дети запоминают их, потом производят при их звучании разные действия (по договоренности):

Хлопают в ладоши, хлопают по столу, встают и садятся. Колокольчики дети не видят.

ЗАНЯТИЕ № 7

Тема:

Эмоция гнева. Развитие зрительной памяти. Развитие внимания.

Цель:

Развитие и коррекция эмоциональной сферы психики. Развитие зрительной памяти. Развитие внимания.

1. Этюды на выражение гнева

Этюд «Гневная гиена»

Этюд «Король Боровик не в духе»

Этюд «Хмурый орел»

2. Развитие зрительной памяти

Игра «Запомни фигуры»

Ведущий некоторое время показывает детям лист бумаги с изображенными на нем в произвольном порядке фигурами. Затем дети должны по памяти воспроизвести фигуры, каждый на своем листочке.

Игра «Запомни буквы»

Ведущий в течение 2–3 секунд показывает детям лист бумаги с разбросанными на нем в беспорядке крупными буквами, после чего показывает лист бумаги с другими буквами, а затем дает задание восстановить первое изображение на листочках бумаги.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Толпа
Самым сложным и самым важным субъектом стихийного массового поведения является толпа. Это контактная, внешне неорганизованная общность людей, отличающаяся высокой степенью конформизма ее членов, действующая крайне эмоционально и единодушн ...

Работа с рисунком
Важное место в работе по методу символдрамы занимает рисование пациентом пережитого им образа. Специалистами Института Кататимно-имагинативной психотерапии в Германии разработана специальная методика проведения психодиагностики - на основ ...

Экспериментальное изучение психологических трудностей в обучении учащихся 2 – х классов. Организационно-методическое обеспечение исследования
С целью проверки гипотезы, сформулированной в начале исследования, была проведена опытно-экспериментальная работа. Базой для эксперимента стала МОУ «Гимназия № 1» г. Ульяновска. Экспериментальным был 2 класс в составе 10 человек. Работа п ...