Приложения
Страница 5

У каждого игрока есть игровое поле, разделенное на клетки. Чем сложнее игра, тем больше клеток должно содержать поле; для начала достаточно 4 или 6. Пуговицы кладутся на клетки поля. Водящий располагает их по собственному желанию, дает партнеру некоторое время на то, чтобы запомнить их расположение (20-30 сек) и накрывает поле листом бумаги. Второй игрок должен выбрать из своего набора такие же пуговицы и воспроизвести на своем поле их взаиморасположение. Затем первый игрок открывает свое поле, и оба проверяют правильность решения.

Обычно на первом этапе дети не могут играть правильно, следует обучить их помогать себе, описывая вслух взаиморасположение пуговиц. При этом рекомендуется особенно следить за тем, чтобы ребенок правильно ориентировался и не путался в направлениях «вверх», «вниз», «влево», «вправо».

Игра «Дверная скважина»

Для игры необходимо подготовить небольшую яркую и подробную картинку и лист бумаги, примерно вчетверо превосходящий по площади размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие в форме дверной скважины. Играть лучше всего группой в 4 - 5 человек.

Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладет ее перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но, не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Он и сменяет ведущего.

Игра «Кто быстрее соберет?»

Ведущий раскладывает на столе пять разных предметов: например, ключ, расческу, ручку, пузырек клея, ножницы. Кому-либо из ребят закрывают глаза, и он должен с максимальной быстротой, но не дольше, чем за минуту, собрать эти вещи в том порядке, который указывает ведущий. Ведущий может поменять положение предметов, и их по очереди должны собрать другие участники игры. Тот, кто делает это быстрее других, считается победителем. Время определяется по часам с секундной стрелкой.

ЗАНЯТИЕ № 10

Тема:

Коррекция взаимоотношений детей. Коррекция поведения агрессивных детей. Развитие зрительно-пространственной памяти.

Цель:

Коррекция эмоционально-личностной сферы психики. Развитие и совершенствование памяти.

1. Коммуникативные игры

Упражнение на сплочение группы

Игра «Колокол»

Игра «Сороконожка»

Игра «Оцени поступок»

2. Развитие зрительно-пространственной памяти

Игра «Паровозик»

Играть лучше всего большой группой. Выбираются 4-5 детей в качестве «актеров», остальные – зрители. Из выбранных детей один назначается «водящим», а другие выстраиваются в цепочку, паровозиком. Водящий должен посмотреть на «паровозик» одну минуту, а затем отвернуться и перечислить детей по именам так, как они стоят в «паровозике». После этого актеры и зрители меняются местами.

Игра «Живописец»

В игре участвуют непосредственно 2 ребенка, остальные остаются зрителями. Один из выбранных назначается живописцем, художником, а другой «заказывает» ему свой портрет. Художник внимательно смотрит на заказчика 1-2 минуты, затем отворачивается и по памяти описывает внешность первого ребенка. Если он исчерпал себя, можно задавать ему наводящие вопросы: какого цвета глаза у позирующего, во что он одет, как он держал правую руку и т.д. Зрители фиксируют не только правильность, но и подробность ответа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Общая характеристика восприятий
Восприятие — это психический познавательный процесс отражения в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом, а не отдельных их свойств, как это происходит при ощущении. Восприятие — в ...

Физиологические основы внимания
Что лежит в основе процессов направленности и сосредоточения психической деятельности с точки зрения физиологической? Какие нервные процессы связаны с отбором одних воздействий от других? В коре больших полушарий мозга протекают два проц ...

Символика цвета
Анализ рисунка включает в себя интерпретацию основного цветового фона изображения и цвета отдельных его элементов. Известно, что цвет отражает различные эмоции человека. Причем один и тот же цвет может одновременно вызывать сразу множеств ...