Приложения
Страница 6

Когда описание закончено, можно назначить новую пару игроков.

Игра-тест «Веселые картинки»

Предложите ребенку в течение 15 секунд внимательно посмотреть на листок с изображением картинок. Затем переверните листок и попросите ребенка перечислить, что было нарисовано на листке.

Если нет ошибок – прекрасно! У ребенка хорошая зрительная память, и это надо использовать в будущем, предъявляя ему буквы, числа, правила и иностранные слова на листочках.

Если ребенок допустил 1-3 ошибки – нужно поупражнять память и внимание; например, в игре «Пуговицы».

Если ребенок допустил 4 и более ошибок, необходимо целенаправленно использовать упражнения по развитию памяти ребенка.

Сказанное выше подтверждает рисунок 1

ã Ž &

ô % ¡

Q { #

Рис.1 Образец картинок к игре-тесту «Веселые картинки»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Описание методического инструментария

1.1 Тест кратковременной смысловой памяти

[18]

ЦЕЛЬ: тест предназначен для диагностики кратковременной памяти детей старшего дошкольного возраста.

ХОД ТЕСТИРОВАНИЯ:

Тестирование начинается с обращения проверяющего к ребенку:

- Ты любишь слушать разные рассказы? (Ребенок обычно отвечает утвердительно.)

Сейчас я начну маленький рассказ, а ты постарайся хорошо запомнить, чтобы точно повторить. Согласен? (Ребенок обычно отвечает согласием.)

Жили-были три мальчика: Коля, Петя и Ваня. Коля ниже Пети. Петя ниже Вани. Повтори.

Если ребенок не может полностью и без существенных искажений воспроизвести эти три фразы, проверяющий говорит: «Ничего, не унывай. Сразу это не получится. Давай попробуем еще раз. Слушай внимательно… Жили-были…»

В протоколе фиксируется количество повторений, которые потребовались ребенку для выполнения задания. Этот показатель служит для оценки уровня кратковременной смысловой памяти обследуемого ребенка: чем меньше потребовалось повторений, тем выше его уровень. При этом используется следующая таблица: 1 повтор – 9 баллов; 2 – 8 баллов; 3 – 7 баллов; 4 – 6 баллов; 5 – 5 баллов; 6 – 4 балла; 7 – 3 балла; 8 – 2 балла; 9 – 1 балл.

Возрастные

группы

Уровень развития кратковременной смысловой памяти

(количество потребовавшихся повторений)

низкий ур-нь

1-3 балла

средний ур-нь

4-6 баллов

высокий ур-нь

7-9 баллов

Экспериментальная

Контрольная

7 - 9

повторений

4 - 6

повторений

1 - 3 повторений

1.2 Тест слуховой памяти

[18]

ЦЕЛЬ: тест предназначен для диагностики слуховой вербальной памяти детей старшего дошкольного возраста (вариант теста З.М. Истоминой).

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОВЕРЯЮЩЕГО:

Слова нужно произносить не спеша, в одном темпе. После того, как проверяющий громко и внятно прочитает слово необходимо сделать паузу в 2-3 сек., и только после этого следует произносить следующее слово. Нужно обратить внимание как ребенок слушает слова, стремится ли их запомнить, как часто отвлекается. Не стоит ему делать замечания в этот момент.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА:

Послушай внимательно слова, которые я прочитаю, и постарайся их запомнить. После того, как я закончу их читать, ты назовешь те слова, которые запомнил.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме:

Физиологические основы воли
В теменной части коры больших полушарий расположена область, управляющая двигательной активностью человека. Она связана со всеми участками коры, в том числе с корковыми кон­цами всех анализаторов. Эта связь обеспечивает то, что возбуж­ден ...

Каковы организационно – управленческие условия предупреждения конфликтов?
Обычными причинами трудовых конфликтов являются недостатки в организации труда.  неблагоприятные условия труда;  несовершенная система оплаты труда; неритмичность работы; упущения в технологии; необеспеченность зданий ...

Эмпирическая трактовка экстремальной ситуации
Эмпирическое определение экстремальной ситуации основывается на трактовке экстремальности как экстраординарного инцидента, несчастного случая, бедствия, чрезвычайной ситуации и др. Событие в этом подходе явно или неявно понимается дискрет ...