Приложения
Страница 15

Проверка статистической гипотезы

1) 1-й класс задач, так как есть различия в уровне исследуемого признака;

2) переменная измерена в шкале отношений;

3) независимый характер выборки, малая объем 40 испытуемых;

4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 р ≤ 0,01; Свежая информация домкрат с гидравлической станцией тут.

5) формулируем гипотезу Альтернативную.

Уровень развития слуховой памяти и общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем испытуемых контрольной группы, т.е. есть различия.

Формулируем гипотезу Нулевую

В уровне развития слуховой памяти и общей психологической готовности к школьному обучению испытуемых экспериментальной и контрольной групп нет различий.

6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;

В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.

Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.

Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.

Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.

х – равно сумме переменных, деленное на их число.

Ранжируем:

п/п

ранг

п/п

ранг

п/п

ранг

п/п

ранг

1.

5

5,5

11.

6

14

1.

5

5,5

11.

6

14,5

2.

5

5,5

12.

6

14

2.

5

5,5

12.

6

14,5

3.

5

5,5

13.

6

14

3.

5

5,5

13.

6

14,5

4.

5

5,5

14.

6

14

4.

5

5,5

14.

6

14,5

5.

5

5,5

15.

6

14

5.

5

5,5

15.

6

14,5

6.

5

5,5

16.

6

14

6.

5

5,5

16.

6

14,5

7.

5

5,5

17.

6

14

7.

5

5,5

17.

6

14,5

8.

5

5,5

18.

7

19

8.

5

5,5

18.

6

14,5

9.

5

5,5

19.

7

19

9.

5

5,5

19.

7

19,5

10.

5

5,5

20.

7

19

10.

5

5,5

20.

7

19,5

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Другое по теме:

Практическая часть. Исследование мотивов профессионального выбора у студентов Высших учебных заведений. План исследования
Респондентам были предложены несколько методик 1-ая методика «Шкала ранжирования мотивов» (см Приложение 1) Респонденту предлагалось ознакомиться с 10-ю предложенными мотивами и расположить их согласно собственной мотивации, при выборе ...

Обработка и интерпретация данных
Первоначально экспериментатор проводит тестирование, выявляя уровень самооценки младших школьников и уровень их учебной мотивации. Первичные данные методик исследователь заносит в Таблицу 1. Тестирование проводится на учащихся 3 классов ...

Назовите типичные организационно – управленческие ошибки, приводящие к конфликтам?
Типичные организационно – управленческие ошибки, приводящие к конфликтам: 1.неопределенность или частичная определенность технологии управленческой работы. 2.переизбытком руководителей у отдельного подчиненного. 3.у руководителя слишко ...