ПриложенияСтраница 15
Проверка статистической гипотезы
1) 1-й класс задач, так как есть различия в уровне исследуемого признака;
2) переменная измерена в шкале отношений;
3) независимый характер выборки, малая объем 40 испытуемых;
4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 р ≤ 0,01; Свежая информация домкрат с гидравлической станцией тут.
5) формулируем гипотезу Альтернативную.
Уровень развития слуховой памяти и общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем испытуемых контрольной группы, т.е. есть различия.
Формулируем гипотезу Нулевую
В уровне развития слуховой памяти и общей психологической готовности к школьному обучению испытуемых экспериментальной и контрольной групп нет различий.
6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;
В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.
Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.
Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.
Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.
х – равно сумме переменных, деленное на их число.
Ранжируем:
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг | |||||
1. |
5 |
5,5 |
11. |
6 |
14 |
1. |
5 |
5,5 |
11. |
6 |
14,5 | |
2. |
5 |
5,5 |
12. |
6 |
14 |
2. |
5 |
5,5 |
12. |
6 |
14,5 | |
3. |
5 |
5,5 |
13. |
6 |
14 |
3. |
5 |
5,5 |
13. |
6 |
14,5 | |
4. |
5 |
5,5 |
14. |
6 |
14 |
4. |
5 |
5,5 |
14. |
6 |
14,5 | |
5. |
5 |
5,5 |
15. |
6 |
14 |
5. |
5 |
5,5 |
15. |
6 |
14,5 | |
6. |
5 |
5,5 |
16. |
6 |
14 |
6. |
5 |
5,5 |
16. |
6 |
14,5 | |
7. |
5 |
5,5 |
17. |
6 |
14 |
7. |
5 |
5,5 |
17. |
6 |
14,5 | |
8. |
5 |
5,5 |
18. |
7 |
19 |
8. |
5 |
5,5 |
18. |
6 |
14,5 | |
9. |
5 |
5,5 |
19. |
7 |
19 |
9. |
5 |
5,5 |
19. |
7 |
19,5 | |
10. |
5 |
5,5 |
20. |
7 |
19 |
10. |
5 |
5,5 |
20. |
7 |
19,5 |
Другое по теме:
Физиологический анализ «бессознательного» в психике человека.
Физиологические эксперименты показывают, что зрительный словесный раздражитель, который не осознается человеком, вызывает электрический ответ в коре больших полушарий, причем имеется четкое отличие в величинах вызванного потенциала на «не ...
Внимание как условие усвоения
Для усвоения любого учебного материала необходимо внимание. Как выразился Ушинский, внимание «та дверь, через которую проходит все то, что только входит в душу человека внешнего мира». Если учителю не удается добиться внимания учащимся кл ...
Почему конфликт можно отнести к трудным ситуациям в жизни человека?
Конфликт можно отнести к трудным ситуациям в жизни человека.
Конфликты в XX веке стали основной причиной гибели огромной массы людей. Две мировые войны, более 200 крупномасштабных войн, локальные войны, репрессии, вооруженная борьба за ...