ПриложенияСтраница 12
4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 и р ≤ 0,01 ;
5) формулируем гипотезу Альтернативную.
Уровень развития кратковременной смысловой памяти и общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем испытуемых контрольной группы, т.е. есть различия.
Формулируем гипотезу Нулевую
В уровне развития кратковременной смысловой памяти и общей психологической готовности к школьному обучению испытуемых экспериментальной и контрольной групп нет различий.
6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;
В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.
Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.
Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.
Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.
х – равно сумме переменных, деленное на их число.
Данные переменные величины имеют большую степень приближения к нормальному распределению.
7) рассчитываем эмпирическое значение статистического критерия.
Таблица 1.1.3
Расчет эмпирического значения статистического критерия
№п/п |
Эксп хί |
Конт yί |
хί –х |
yί – y |
(хί – х) ² |
( yί – y ) ² |
1 |
4 |
4 |
-0,65 |
-0,7 |
0,42 |
0,49 |
2 |
4 |
3 |
-0,65 |
-1,7 |
0,42 |
2,89 |
3 |
5 |
4 |
0,35 |
-0,7 |
0,12 |
0,49 |
4 |
4 |
5 |
-0,65 |
0,3 |
0,42 |
0,09 |
5 |
4 |
4 |
-0,65 |
-0,7 |
0,42 |
0,49 |
6 |
3 |
4 |
-1,65 |
-0,7 |
2,72 |
0,49 |
7 |
3 |
4 |
-1,65 |
-0,7 |
2,72 |
0,49 |
8 |
5 |
5 |
0,35 |
0,3 |
0,12 |
0,09 |
9 |
6 |
7 |
1,35 |
2,3 |
1,82 |
5,29 |
10 |
6 |
6 |
1,35 |
1,3 |
1,82 |
1,69 |
11 |
6 |
6 |
1,35 |
1,3 |
1,82 |
1,69 |
12 |
5 |
5 |
0,35 |
0,3 |
0,12 |
0,09 |
13 |
3 |
4 |
-1,65 |
-0,7 |
2,72 |
0,49 |
14 |
5 |
4 |
0,35 |
-0,7 |
0,12 |
0,49 |
15 |
3 |
2 |
-1,65 |
-2,7 |
2,72 |
7,29 |
16 |
6 |
6 |
1,35 |
1,3 |
1,82 |
1,69 |
17 |
7 |
7 |
2,35 |
2,3 |
5,52 |
5,29 |
18 |
6 |
5 |
1,35 |
0,3 |
1,82 |
0,09 |
19 |
3 |
5 |
-1,65 |
0,3 |
2,72 |
0,09 |
20 |
5 |
4 |
0,35 |
-0,7 |
0,12 |
0,49 |
Другое по теме:
Внешние и внутренние мотивы
Мотивы занимают важное место в структуре деятельности. На схеме 1 представлена структура деятельности по А.Н. Леонтьеву
Схема 1
Структура деятельности (по А.Н.Леонтеву)
Субъективная представленность
Объективная реализация
Прод ...
Переменные и способы их
контроля
Независимые переменные
: самооценка и уровень учебной мотивации.
Контроль данных переменных пассивный и осуществляется через подбор экспериментатором групп испытуемых. Исследователем рассматривается два уровня самооценки: высокая и низка ...
Вербальная коммуникация.
Использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения.
Модель вербального коммуникативного проце ...