ПриложенияСтраница 12
4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 и р ≤ 0,01 ;
5) формулируем гипотезу Альтернативную.
Уровень развития кратковременной смысловой памяти и общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем испытуемых контрольной группы, т.е. есть различия.
Формулируем гипотезу Нулевую
В уровне развития кратковременной смысловой памяти и общей психологической готовности к школьному обучению испытуемых экспериментальной и контрольной групп нет различий.
6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;
В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.
Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.
Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.
Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.
х – равно сумме переменных, деленное на их число.
Данные переменные величины имеют большую степень приближения к нормальному распределению.
7) рассчитываем эмпирическое значение статистического критерия.
Таблица 1.1.3
Расчет эмпирического значения статистического критерия
|
№п/п |
Эксп хί |
Конт yί |
|
– y |
|
yί – y ) ² |
|
1 |
4 |
4 |
-0,65 |
-0,7 |
0,42 |
0,49 |
|
2 |
4 |
3 |
-0,65 |
-1,7 |
0,42 |
2,89 |
|
3 |
5 |
4 |
0,35 |
-0,7 |
0,12 |
0,49 |
|
4 |
4 |
5 |
-0,65 |
0,3 |
0,42 |
0,09 |
|
5 |
4 |
4 |
-0,65 |
-0,7 |
0,42 |
0,49 |
|
6 |
3 |
4 |
-1,65 |
-0,7 |
2,72 |
0,49 |
|
7 |
3 |
4 |
-1,65 |
-0,7 |
2,72 |
0,49 |
|
8 |
5 |
5 |
0,35 |
0,3 |
0,12 |
0,09 |
|
9 |
6 |
7 |
1,35 |
2,3 |
1,82 |
5,29 |
|
10 |
6 |
6 |
1,35 |
1,3 |
1,82 |
1,69 |
|
11 |
6 |
6 |
1,35 |
1,3 |
1,82 |
1,69 |
|
12 |
5 |
5 |
0,35 |
0,3 |
0,12 |
0,09 |
|
13 |
3 |
4 |
-1,65 |
-0,7 |
2,72 |
0,49 |
|
14 |
5 |
4 |
0,35 |
-0,7 |
0,12 |
0,49 |
|
15 |
3 |
2 |
-1,65 |
-2,7 |
2,72 |
7,29 |
|
16 |
6 |
6 |
1,35 |
1,3 |
1,82 |
1,69 |
|
17 |
7 |
7 |
2,35 |
2,3 |
5,52 |
5,29 |
|
18 |
6 |
5 |
1,35 |
0,3 |
1,82 |
0,09 |
|
19 |
3 |
5 |
-1,65 |
0,3 |
2,72 |
0,09 |
|
20 |
5 |
4 |
0,35 |
-0,7 |
0,12 |
0,49 |
Другое по теме:
Оценка степени изученности проблемы
Проблема детской одаренности достаточно широко изучена как в отечественной, так и в зарубежной психологии в работах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Б.М. Теплова, Н.С. Лейтаса, Дж. Гилфорда и многих других. Учеными были разработаны теорет ...
Структура игровой деятельности и этапы развития
игры в дошкольном возрасте
В структуре игры можно выделить несколько элементов.
1. Любая игра имеет тему - ту область действительности, которую ребенок воспроизводит в игре; дети играют в «семью», «больницу», «столовую», «магазин», «Бабу Ягу и Ивашечку», «Белоснеж ...
Лидерство как пограничная роль (теория систем)
Каким образом представлено лидерство в организации? Опираясь на платформу теории систем, М. Мэмфорд формулирует альтернативное понимание организационного лидерства. Каждая социальная система, в том числе и организация, с его точки зрения ...
