Приложения
Страница 12

4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 и р ≤ 0,01 ;

5) формулируем гипотезу Альтернативную.

Уровень развития кратковременной смысловой памяти и общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем испытуемых контрольной группы, т.е. есть различия.

Формулируем гипотезу Нулевую

В уровне развития кратковременной смысловой памяти и общей психологической готовности к школьному обучению испытуемых экспериментальной и контрольной групп нет различий.

6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;

В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.

Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.

Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.

Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.

х – равно сумме переменных, деленное на их число.

Данные переменные величины имеют большую степень приближения к нормальному распределению.

7) рассчитываем эмпирическое значение статистического критерия.

Таблица 1.1.3

Расчет эмпирического значения статистического критерия

№п/п

Эксп хί

Конт

хί –х

y

(хί – х) ²

(

y

) ²

1

4

4

-0,65

-0,7

0,42

0,49

2

4

3

-0,65

-1,7

0,42

2,89

3

5

4

0,35

-0,7

0,12

0,49

4

4

5

-0,65

0,3

0,42

0,09

5

4

4

-0,65

-0,7

0,42

0,49

6

3

4

-1,65

-0,7

2,72

0,49

7

3

4

-1,65

-0,7

2,72

0,49

8

5

5

0,35

0,3

0,12

0,09

9

6

7

1,35

2,3

1,82

5,29

10

6

6

1,35

1,3

1,82

1,69

11

6

6

1,35

1,3

1,82

1,69

12

5

5

0,35

0,3

0,12

0,09

13

3

4

-1,65

-0,7

2,72

0,49

14

5

4

0,35

-0,7

0,12

0,49

15

3

2

-1,65

-2,7

2,72

7,29

16

6

6

1,35

1,3

1,82

1,69

17

7

7

2,35

2,3

5,52

5,29

18

6

5

1,35

0,3

1,82

0,09

19

3

5

-1,65

0,3

2,72

0,09

20

5

4

0,35

-0,7

0,12

0,49

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Другое по теме:

Внешние и внутренние мотивы
Мотивы занимают важное место в структуре деятельности. На схеме 1 представлена структура деятельности по А.Н. Леонтьеву Схема 1 Структура деятельности (по А.Н.Леонтеву) Субъективная представленность Объективная реализация Прод ...

Переменные и способы их контроля
Независимые переменные : самооценка и уровень учебной мотивации. Контроль данных переменных пассивный и осуществляется через подбор экспериментатором групп испытуемых. Исследователем рассматривается два уровня самооценки: высокая и низка ...

Вербальная коммуникация.
Использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения. Модель вербального коммуникативного проце ...