ПриложенияСтраница 10
Подсчет баллов осуществляется следующим образом: 18-17 баллов по результатам теста – 10 баллов; 16-15 – 9 баллов; 14-13 – 8 баллов; 12-11 – 7 баллов; 10-9 – 6 баллов; 8-7 – 5 баллов; 6-5 – 4 балла; 4-3 – 3 балла; 2-1 – 2 балла; 0 – 1 балл.
10-8 – высокий уровень; 7-5 – средний уровень; 4-2 – низкий уровень.
3.1 Методика «Запоминание 10 слов» (по А.Р. Лурия)
[19]
ЦЕЛЬ: исследование объема и скорости слухоречевого запоминания определенного количества слов, возможности и объема отсроченного их воспроизведения.
СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Ряд из десяти не связанных между собой слов. Для детей 7 лет используют следующий ряд: самолет, чайник, бабочка, ноги, бревно, свеча, лейка, книга, машина, волк.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА:
Слушай меня внимательно. Я сейчас скажу тебе слова, которые ты должен будешь запомнить и повторить мне в конце занятия.
ПРОВЕДЕНИЕ МЕТОДИКИ:
После инструкции, проверяющий медленно, с интервалом в 1 – 2 секунды и четко произносит все 10 слов. По окончании он просит ребенка повторить их. Затем ребенка просят повторить слова еще раз и так до тех пор, пока он не повторит все слова правильно. После того как ребенок воспроизведет весь ряд слов, проверяющий медленно и четко повторяет эти слова еще раз. Примерно через 20-30 минут ребенку предлагают вспомнить эти слова, проверяющий записывает сколько слов воспроизведено правильно.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ:
Количество правильно воспроизведенных с первого раза слов показывает объем памяти, а число повторений необходимых для запоминания всего ряда, говорит о скорости запоминания. Чем меньше потребовалось повторений, тем выше скорость запоминания. 1 повтор – 9 баллов; 2 – 8 баллов; 3 – 7 баллов; 4 – 6 баллов; 5 – 5 баллов; 6 – 4 балла; 7 – 3 балла; 8 – 2 балла; 9 – 1 балл.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Результаты математической обработки эмпирических данных. Первичная диагностика перед проведением занятий
1.1 Математическая обработка теста кратковременной смысловой памяти
Таблица 1.1.1
Протокол теста кратковременной смысловой памяти экспериментальной группы испытуемых
Группы испытуемых |
Уровень развития кратковременной смысловой памяти | |||
низкий ур-нь 1 – 3 балла |
средний ур-нь 4 – 6 балла |
высокий ур-нь 7 – 9 баллов | ||
Экспериментальная | ||||
1 |
4 | |||
2 |
4 | |||
3 |
5 | |||
4 |
4 | |||
5 |
4 | |||
6 |
3 | |||
7 |
3 | |||
8 |
5 | |||
9 |
6 | |||
10 |
6 | |||
11 |
6 | |||
12 |
5 | |||
13 |
3 | |||
14 |
4 | |||
15 |
3 | |||
16 |
6 | |||
17 |
7 | |||
18 |
6 | |||
19 |
3 | |||
20 |
5 |
Другое по теме:
Состояние здоровья
1. Особенности развития ребенка на этапе дошкольного детства (указать конкретные обстоятельства, если таковые имелись, повлиявшие на развитие ребенка: тяжелые роды, травмы, длительные заболевания). .
2. Темпы развития в дошкольном детс ...
Теоретические основы исследования стилей семейного воспитания.
Семья как социальный институт
Семья – это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Т. А. Куликова рассматривает семью как малую социально-психологическую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношени ...
Творчество и личность. Формирование и развитие личности
Вопрос формирования и развития личности слишком велик и неоднозначен и рассматривается приверженцами разных концепций с разных сторон. Так, например, биогенетическая ориентация исследования развития человека ведет изучение в основном фено ...