Приложения
Страница 23

Проверка статистической гипотезы

1) 1-й класс задач, так как есть различия в уровне исследуемого признака;

2) переменная измерена в шкале отношений;

3) независимый характер выборки, малая объем 40 испытуемых;

4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 р ≤ 0,01;

5) формулируем гипотезу Альтернативную.

Уровень мотивационной готовности к обучению в школе и общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем испытуемых контрольной группы, т.е. есть различия.

Формулируем гипотезу Нулевую

В уровне мотивационной готовности и общей психологической готовности к школьному обучению испытуемых экспериментальной и контрольной групп нет различий.

6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;

В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.

Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.

Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.

Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.

х – равно сумме переменных, деленное на их число.

Показатели экспериментальной группы (х)

Показатели контрольной группы (у)

1.Мо = 9 1.Мо = 8 .

Ранжируем

п/п

ранг

п/п

ранг

п/п

ранг

п/п

ранг

1.

7

3,5

11.

8

9,5

1.

7

3

11.

8

11,5

2.

7

3,5

12.

8

9,5

2.

7

3

12.

8

11,5

3.

7

3,5

13.

9

16,5

3.

7

3

13.

8

11,5

4.

7

3,5

14.

9

16,5

4.

7

3

14.

8

11,5

5.

7

3,5

15.

9

16,5

5.

7

3

15.

8

11,5

6.

7

3,5

16.

9

16,5

6.

8

11,5

16.

8

11,5

7.

8

9,5

17.

9

16,5

7.

8

11,5

17.

8

11,5

8.

8

9,5

18.

9

16,5

8.

8

11,5

18.

9

19

9.

8

9,5

19.

9

16,5

9.

8

11,5

19.

9

19

10.

8

9,5

20.

9

16,5

10.

8

11,5

20.

9

19

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Другое по теме:

Лидерство и руководство в малой группе
Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем социальной психологии, ибо оба эти процесса не просто относятся к проблеме интеграции групповой деятельности, а психологически описывают субъекта этой интеграции. Ког ...

Развитие психофизиологических функций в дошкольном периоде развития
В дошкольном периоде развитие психофизиологических функций происходит одновременно по разным направлениям; их социализация носит множественный и разнокачественный характер. По соотношению двух основных параметров — произвольности и вербал ...

Социальный статус пожилого человека
Социальные проблемы пожилых людей достаточно разнообразны, их спектр зависит как от объективных, так и от субъективных факторов, однако можно попытаться условно объединить их в несколько групп – это проблемы материально-финансового характ ...