Приложения
Страница 27

Проверка статистической гипотезы

1) 1-й класс задач, так как есть различия в уровне исследуемого признака;

2) переменная измерена в шкале отношений;

3) независимый характер выборки, малая объем 40 испытуемых;

4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 р ≤ 0,01;

5) формулируем гипотезу Альтернативную.

Уровень развития мышления и восприятия и общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем испытуемых контрольной группы, т.е. есть различия.

Формулируем гипотезу Нулевую

В уровне развития мышления и восприятия и общей психологической готовности к школьному обучению испытуемых экспериментальной и контрольной групп нет различий.

6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;

В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.

Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.

Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.

Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.

х – равно сумме переменных, деленное на их число.

Показатели экспериментальной группы (х)

Показатели контрольной группы (у)

1.Мо = 3 1.Мо = 2

Ранжируем:

п/п

ранг

п/п

ранг

п/п

ранг

п/п

ранг

1.

2

2

11.

3

10,5

1.

2

5

11.

3

13,5

2.

2

2

12.

3

10,5

2.

2

5

12.

3

13,5

3.

2

2

13.

3

10,5

3.

2

5

13.

3

13,5

4.

3

10,5

14.

3

10,5

4.

2

5

14.

3

13,5

5.

3

10,5

15.

3

10,5

5.

2

5

15.

3

13,5

6.

3

10,5

16.

3

10,5

6.

2

5

16.

3

13,5

7.

3

10,5

17.

3

10,5

7.

2

5

17.

3

13,5

8.

3

10,5

18.

4

19

8.

2

5

18.

4

19

9.

3

10,5

19.

4

19

9.

2

5

19.

4

19

10.

3

10,5

20.

4

19

10.

3

13,5

20.

4

19

Страницы: 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Другое по теме:

Процессы памяти
При выделении различных видов памяти имеются в виду некоторые устойчивые свойства и стороны, характеризующие память независимо от того, какую конкретную функцию выполняет она в деятельности: закрепления, сохранения или актуализации матери ...

Развитие психофизиологических функций в дошкольном периоде развития
В дошкольном периоде развитие психофизиологических функций происходит одновременно по разным направлениям; их социализация носит множественный и разнокачественный характер. По соотношению двух основных параметров — произвольности и вербал ...

Развитие психики в филогенезе
Психика – это свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности. Сущ ...