ПриложенияСтраница 51
Проверка статистической гипотезы
1) 1-й класс задач, так как есть различия в уровне исследуемого признака;
2) переменная измерена в шкале отношений;
3) независимый характер выборки, малая объем 40 испытуемых;
4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 р ≤ 0,01;
5) формулируем гипотезу Альтернативную.
В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень мотивационной готовности к обучению в школе испытуемых в экспериментальной группе будет выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы будет выше, чем у испытуемых контрольной группы.
Формулируем гипотезу Нулевую.
В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, различий в уровне мотивационной готовности к обучению в школе испытуемых экспериментальной и контрольной групп не будет, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы не будет выше, уровня развития испытуемых контрольной группы.
6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;
В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.
Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.
Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.
Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.
х – равно сумме переменных, деленное на их число.
Показатели экспериментальной группы (х)
Показатели контрольной группы (у)
1. Мо = 9.
1. Мо = 8 .
Ранжируем:
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг | |||||
1. |
8 |
2,5 |
11. |
9 |
12,5 |
1. |
7 |
2,5 |
11. |
8 |
11 | |
2. |
8 |
2,5 |
12. |
9 |
12,5 |
2. |
7 |
2,5 |
12. |
8 |
11 | |
3. |
8 |
2,5 |
13. |
9 |
12,5 |
3. |
7 |
2,5 |
13. |
8 |
11 | |
4. |
8 |
2,5 |
14. |
9 |
12,5 |
4. |
7 |
2,5 |
14. |
8 |
11 | |
5. |
9 |
12,5 |
15. |
9 |
12,5 |
5. |
8 |
11 |
15. |
8 |
11 | |
6. |
9 |
12,5 |
16. |
9 |
12,5 |
6. |
8 |
11 |
16. |
8 |
11 | |
7. |
9 |
12,5 |
17. |
9 |
12,5 |
7. |
8 |
11 |
17. |
8 |
11 | |
8. |
9 |
12,5 |
18. |
9 |
12,5 |
8. |
8 |
11 |
18. |
9 |
19 | |
9. |
9 |
12,5 |
19. |
9 |
12,5 |
9. |
8 |
11 |
19. |
9 |
19 | |
10. |
9 |
12,5 |
20. |
9 |
12,5 |
10. |
8 |
11 |
20. |
9 |
19 |
Другое по теме:
Роль семьи в развитии личности. Цели воспитания. Задачи семьи
Будущие родители, конечно же, задумываются о том, как лучше сформулировать для самих себя цели работы по воспитанию своего ребенка .
Ответ так же прост, как и сложен: цель и мотив воспитания ребенка - это счастливая, полноценная, творчес ...
Характеристика креативности, как личностной
способности к творчеству. Понятие
креативности
«Креативность»
(от английского слова «creativity») — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. Креативность — это способность творить, создавать, привносить чт ...
Особенности общения. Речевое и эмоциональное общение
Школа предъявляет к ребенку новые требования в отношении речевого развития: при ответе на уроке речь должна быть грамотной, краткой, четкой по мысли, выразительной; при общении речевые построения должны соответствовать сложившимся в культ ...