Приложения
Страница 51

Проверка статистической гипотезы

1) 1-й класс задач, так как есть различия в уровне исследуемого признака;

2) переменная измерена в шкале отношений;

3) независимый характер выборки, малая объем 40 испытуемых;

4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 р ≤ 0,01;

5) формулируем гипотезу Альтернативную.

В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень мотивационной готовности к обучению в школе испытуемых в экспериментальной группе будет выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы будет выше, чем у испытуемых контрольной группы.

Формулируем гипотезу Нулевую.

В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, различий в уровне мотивационной готовности к обучению в школе испытуемых экспериментальной и контрольной групп не будет, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы не будет выше, уровня развития испытуемых контрольной группы.

6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;

В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.

Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.

Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.

Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.

х – равно сумме переменных, деленное на их число.

Показатели экспериментальной группы (х)

Показатели контрольной группы (у)

1. Мо = 9.

1. Мо = 8 .

Ранжируем:

п/п

ранг

п/п

ранг

п/п

ранг

п/п

ранг

1.

8

2,5

11.

9

12,5

1.

7

2,5

11.

8

11

2.

8

2,5

12.

9

12,5

2.

7

2,5

12.

8

11

3.

8

2,5

13.

9

12,5

3.

7

2,5

13.

8

11

4.

8

2,5

14.

9

12,5

4.

7

2,5

14.

8

11

5.

9

12,5

15.

9

12,5

5.

8

11

15.

8

11

6.

9

12,5

16.

9

12,5

6.

8

11

16.

8

11

7.

9

12,5

17.

9

12,5

7.

8

11

17.

8

11

8.

9

12,5

18.

9

12,5

8.

8

11

18.

9

19

9.

9

12,5

19.

9

12,5

9.

8

11

19.

9

19

10.

9

12,5

20.

9

12,5

10.

8

11

20.

9

19

Страницы: 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56

Другое по теме:

Результаты и их анализ
Исследование проводилось в четыре этапа. На первом этапе нами был проведён анализ и рассчитаны процентные данные анкетирования. На втором этапе были проанализированы результаты рисуночного теста «Мой малыш», которые затем были сопоставлен ...

Развитие сплоченности студенческого коллектива
Развитость коллектива можно проанализировать относительно показателей развитости коллектива[9]: 1. мобильность при выполнении коллективных дел, стремление к решению творческих задач и активное участие каждого в их решении; 2. дружеские ...

Исследование по Миссисипской шкале
Миссисипская шкала травматического (боевого) опыта (Т.Кин и др), вариант, адаптированный М.Ш. Магомед-Эми новым . Опросник направлен на измерение интенсивности поеттравматическимх стрессовых реакций, понимаемых в соответствии с диагностич ...