Заключение
Страница 10

По окончании упражнения «Быль о правах» ведущий просит участников группы вернуться в круг и приступает к подготовке телесно - ориентированного упражнения «Разумный эгоизм».

Продолжительность: 20-25 минут.

Инструкция: «Выберите себе партнера. Встаньте спиной друг к другу. Выберите положение, в котороы вам удобно так, что можно простоять долго и не устать».

Когда равновесие в парах достигнуто, ведущий начинает формировать группу. Для этого к одной из пар (самой надежной) он присоединяет участников еще одной пары. После достижения нового равновесия - участников следующей и т.д. до того, пока не присоединятся все. Необходимо, чтобы группа некоторое время (лучше несколько минут, но можно и несколько секунд) побыла в состоянии равновесия. Скрытая метафора этот упражнения: хочешь, чтобы всем было хорошо - думай о себе; хочешь, чтобы тебе было удобно - учитывай желания других. После окончания упражнения участники возвращаются в круг и делятся своими впечатлениями и переживаниями no поводу упражнений «Быль о правах» и «Разумный эгоизм».

Продолжительность: 10-15 минут.

Третья часть: Практическое применение теории. Для закрепления приобретенных познаний в области права ведущий объявляет проведение упражнения «Правовая скульптура». Продолжительность: 25-30 минут Инструкция: «Объединитесь в три команды. Задание для всех трех команд одинаковое: придумать и поставить сценку на тему, которой посвящено сегодняшнее занятие, то есть - о правах. Это может быть «скульптура», то есть что-то неподвижное, а может содержать какое-то действие, но обязательно молча. Все должно быть понятно без слов. Времени на подготовку - 15 минут».

Четвертая часть: Завершение.

Ведущий задает вопросы для круга:

- Какие чувства вы испьатывали во время занятия?

- Что нового и важного вы узнали сегодня?

- Что нового вы узнали за эти четыре дня?

Продолжительность: 15-20 минут: Очень важным моментом является прощание психологов с военнослужащими.

Основной задачей реабилитационной программы является достижение участниками способности к дальнейшему самовосстановлению, поэтому военнослужащие должны знать о том, что дальше им придется двигаться по жизни самим, без помощи тех, кто были с ними эти четыре дня, а также о том, что они это могут. Группа, участниками которой они были, - это всего лишь модель общества, где соблюдаются принципы доверия и безопасности. Если им было хорошо в атмосфере группы, то они могут унести эти принципы с собой и делиться ими с другими людьми. Следует только помнить, что в «большом» мире несущих принципы доверия не всегда венчают лавровыми венками.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Другое по теме:

Воспитание как формирование определенных качеств
Проблемы независимости обостряются и в тех случаях, когда воспитание подчиняется мотиву формирования определенного желательного для родителей качества. Под влияние прошлого опыта, истории развития личности человека в его сознании могут п ...

Возрастные особенности памяти
С момента рождения у человека существует способность к непосредственному запечатлению образов. Именно потому память детей характеризуется легкостью запоминания любых воспринимаемых впечатлений. На этом основании считалось, что память ребе ...

конфликте собственных интересов, а стремящиеся к примирению
сторон? Являются. Они стремятся разобраться в причинах ми обстоятельствах конфликта, примирить стороны или снизить негативные последствия конфликта. ...