ЗаключениеСтраница 2
5. Меня охватывали сильные переживания, связанные с этим событием. 66 Мне снились сны об этом событии.
7. Я сторонился всего того, что напоминало мне об этом событии.
8. Мне казалось, будто это событие вообще не происходило или не было реальным.
9. Я старался не говорить об этом событии.
10. Картины этого события внезапно возникали в моем сознании.
11. Даже посторонние вещи заставляли меня думать об этом событии.
12. Я понимал, что все еще полон чувствами, связанными с этим событием, но ничего не делал, чтобы с ними справиться.
13. Я старался не думать об этом событии.
14. Всякое напоминание об этом событии воскрешало переживания, связанные с ним.
15. Мои ощущения, связанные с этим событием были схожи с состоянием оцепенения
Приложение 2
Опросный лист по шкале влияния травматического события Хоровица участника А
Событие: смерть товарища в ходе боевых действий
Дата: 18 января 2000 года
Никогда 0 баллов
Редко 1 балл
Временами 3 балла
Часто 5 баллов
1. Я задумывался об этом событии, сам того не желая. да
2. Я не позволял себе расстраиваться, когда думал об этом событии или нечто мне о нем напоминало. да
3. Я пытался вычеркнуть это событие из памяти. да
4. Я с трудом засыпал, плохо спал, потому что картины и мысли об этом событии всплывали в моей голове. да
5. Меня охватывали сильные переживания, связанные с этим событием. да
6. Мне снились сны об этом событии. да
7. Я сторонился всего того, что напоминало мне об этом событии. да
8. Мне казалось, будто это событие вообще не происходило или не было реальным. да
9. Я старался не говорить об этом событии. да
10. Картины этого события внезапно возникали в моем сознании. да
11. Даже посторонние вещи заставляли меня думать об этом событии. да
12. Я понимал, что все еще полон чувствами, связанными с этим событием, но ничего не делал, чтобы с ними справиться. да
13. Я старался не думать об этом событии. да
14. Всякое напоминание об этом событии воскрешало переживания, связанные с ним. да
15. Мои ощущения, связанные с этим событием были схожи с состоянием оцепенения да
Итого: 48 баллов.
Приложение 3
Опросник посттравматического роста
Инструкция. Оцените для каждого нижеследующего утверждения степень, в которой соответствующее изменение произошло в Вашей жизни вследствие Вашего кризиса (или исследователь дает специифическое описание кризисной ситуации), используя следующую шкалу.
Шкала оценок
Оцените нижеследующие утверждения, используя следующую шкалу оценок:
0. во мне не произошло никаких перемен после этой ситуации.
1. во мне произошли перемены в очень малой степени после этой ситуации.
2. во мне произошли перемены в малой степени после этой ситуации.
3. во мне произошли перемены в умеренной степени после этой ситуации.
4. во мне произошли перемены в большой степени после этой ситуации.
5. во мне произошли перемены в очень большой степени после этой ситуации.
Утверждения
1. У меня поменялись жизненные приоритеты
2. Я гораздо лучше понимаю ценность собственной жизни
3. У меня появились новые интересы
4. Я чувствую большую уверенность в себе
5. Я стал лучше понимать духовные проблемы
6. Я нахожу, что я больше рассчитываю на людей в трудную минуту.
7. Я направил свою жизнь по новому пути.
8. Я испытываю большую близость с окружающими.
9. Я более охотно выражаю свои эмоции.
10. Я лучше понимаю, что могу справляться с трудностями.
11. Я могу сделать свою жизнь лучше.
12. Я в большей степени способен принимать вещи такими, какие они есть. 13. Я могу больше ценить каждый день своей жизни.
14. У меня появились возможности, которые не были мне доступны.
15. У меня появилось больше сострадания к людям.
16. Я трачу больше усилий на налаживание взаимоотношений.
17. Я с большей вероятностью попытаюсь изменить то, что нуждается в изменении.
18. Я стал более религиозным.
19. Я обнаружил, что я сильнее, чем я полагал.
20. Я много узнал о том, какими бывают замечательными люди.
21. Я стал больше признавать, что нуждаюсь в других людях
Приложение 4
Опросник посттравматического роста участника А
Утверждения
1. У меня поменялись жизненные приоритеты 5
2. Я гораздо лучше понимаю ценность собственной жизни 5
Другое по теме:
Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей. Классификация типов семейных отношений
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ее членами система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение мет ...
Вывод
В процессе написания данной курсовой работы, я поняла насколько важно осознавать свою идентичность – социальную, этническую, личную. Действительно как важно знать для себя - кто я? С кем я?
По сути, социальная идентичность в этом смысле ...
Специфика психических образований человека
Психические образования
— это психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений. Они представляют собой резу ...