Анализ и интерпретация результатов. ВыводыСтраница 5
Важно отметить следующее: 17,5% испытуемых хотели бы прожить жизнь в качестве литературных или киношных персонажей, что является подтверждением предположения о том, что культурные тексты являются источником других жизней, проживая которые можно попробовать себя в других ролях, образах, обстоятельствах.
В этом задании больше всего мы выявили такие модусы как дуальный модус, модус свободы, модус долга, модус познания, творчества и модус игры. Т.е. в представлении себя другим открылись новые возможности самоинтерпретации и самовыражения. Новые возможности самоинтерпритации дают человеку возможность лучше понять, каков он есть на самом деле.
Далее мы попросили испытуемых представить себя актерами и сыграть роль в спектакле или кино в разных жанрах: сказка, любовный роман, приключения, сериал, современное произведение. Разные жанры подразумевают разные обстоятельства, т.е. возможность попробовать себя в разных обстоятельствах, в роли разных других. В целом испытуемые представляли себя в роли положительных героев. Однако 15% выбрали некоторых отрицательных персонажей – Мачеха, Кощей, Дракула и т.д. В описании этих героев присутствовало оправдание их за злые намерения. В финалах эти герои «перевоспитывались» и становились добрыми. Выбор подобных персонажей можно объяснить теневыми проявлениями самости, проявлением и выражением агрессивных импульсов, которые табуируются обществом, культурой и самой личностью. Представляя себя отрицательным героем, человек пытается выразить эти стремления в приемлемой форме и тем самым совладать с ними. Представление себя злым другим дает возможность реализовать те потребности, осуществление которых недопустимо в обществе, следовательно, их невозможно реализовать в реальности. Переживание подобных отрицательных персонажей может быть интерпретировано и как попытка более рельефно высветить свои положительные качества в сравнении с отрицательными, т.е. речь идет о представлении себя другим анти – Я.
В большинстве своем испытуемые хотели сыграть хороших героев, представить себя «хорошим другим». В описаниях играемых персонажей (Других) присутствовали прилагательные из реальных и из желаемых самоописаний. Возможно, субъект таким образом пытается совместить свои реальные качества и желаемые, чтобы в итоге получить некий целостный, завершенный, не противоречивый образ самого себя, а также оценить возможные ситуации, когда возможно подобное сочетание качеств и принесет ли оно успех в деле.
У 70% испытуемых персонажи пытались и успешно реализовывали некоторые из тех желаний, которые испытуемый считал неосуществимыми в своей собственной жизни. Кроме того, все персонажи попадали в фантастические условия, которые позволяли им осуществить свои желания. У 80% респондентов персонажи осуществляли фантастические желания, которые принципиально неосуществимы в реальной жизни: например, спасение Земли от инопланетян, изобретение волшебного элексира, победа в рыцарском турнире и т.д. В целом можно сказать, что все персонажи осуществляют желания неосуществимые в реальной жизни или в силу того, что человек их считает неосуществимыми, или они просто фантастические, принципиально нереальные. Хотя за каждым желанием стоит потребность, которую так или иначе можно удовлетворить. Фактически мы обнаружили все потребности, выделенные Г. Мюрреем. Наиболее часто встречающиеся потребности это: потребности в достижении, в аффилиации, в преодолении трудностей, в повиновении, в доминировании, в опеке, в поиске помощи, в познании. 57,5 % испытуемых в той или иной степени реализовывали через персонажей универсальные человеческие потребности: потребность в общении, в связи с другими, потребность в творчестве, преодолении, потребность в познании. Итак, мы видим, что герои, те другие, в роли которых представляют себя испытуемые, по большей части реализуют те желания и потребности, которые респонденты не могут реализовать в реальной жизни. Эти другие обладают такими качествами, которые помогают им добиться желаемого, теми, которые хотят развить в себе испытуемые.
Другое по теме:
Процедура определения экстрасенсорных способностей
Определение экстрасенсорных способностей проводилось посредством специального теста «Обладаете ли Вы экстрасенсорными способностями?».
Тест на экстрасенсорные способности состоит из ряда вопросов и практических заданий. На все вопросы ну ...
Характеристики
Психоаналитики Кэлвин Холл и Гарднер Линдсей выделяли две основные характеристики защитных механизмов:
1. Отрицание или искажение реальности
2. Действие на бессознательном уровне
Искажению и отрицанию подвергается восприятие не только ...
Приложения
Приложение 1
Таблица Отличия лидерства и руководства
лидерство
руководство
1. Происхождение
возникает при условиях микросреды
чаще всего происходит из макросреды, оно связано со всей системой общественных отношений ...