Приложения
Страница 12

Апрель

№ занятия

Название темы

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1

«Разноцветный Городец».

Рассказ Хозяйки об истории городецкого промысла.

Экскурсия в музей детского сада.

2

«Разноцветный Городец».

Закрепление материала о городецкой росписи.

Составление городецких узоров на плоскости. Развивать умение создать выразительные узоры, соблюдая симметрию, ритм, форму.

3

«Благовещение» - 7 апреля.

Знакомство детей с русскими праздниками. Беседа о празднике. Разъяснение значения праздника.

Чтение стихотворений. Участие детей в знакомых русских народных играх.

4

«Весенние сказки бабушки Агафьи. Никитин день». (16 апреля).

Знакомство с русской сказкой, приуроченной к Никитиному дню.

Слушание русских народных мотивов.

5

«Палеха».

Беседа о лаковой миниатюре Палеха и других «деревянных» промыслах. Воспитание уважения к труду народных мастеров.

Экскурсия в музей детского сада. Рассматривание деревянных изделий.

6

«Русские народные игры и развлечения».

Продолжать знакомить детей с русскими народными играми и развлечениями. Беседа об известных детям играх.

Знакомство детей с русскими народными играми: «Плетень», «Карусель».

7

«Сказ о богатырях русской земли. Алеша Попович».

Продолжать знакомить детей с русскими богатырями. Алеша Попович.

Беседа с детьми по рассказу Хозяйки о русских богатырях.

8

«Пасха»

Продолжать знакомство детей с русскими праздниками. Беседа о празднике. Разъяснение значения праздника.

Чтение закличек, стишков, пение песенок. Хороводные игры.

Май

№ занятия

Название темы

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1

«Веселый Городец».

Рассказ о городецких изделиях.

Придумывание сказки «Чудо-конь».

2

«Жостовская живопись».

Закреплять знания детей о жостовской лаковой живописи.

Чтение стихотворений об этом виде росписи. Создание узоров на плоскости.

3

«В гостях у мастеров Городца».

Закрепление знаний детей о городецкой росписи.

Рисование элементов городецкой росписи на плоскости.

4

«Ляльник» - 4 мая.

Знакомство детей с русскими праздниками. Беседа о празднике. Разъяснение значения праздника.

Чтение закличек, стишков, пение песенок, сказки. Хороводные игры.

5

«Егорьев День» - 6 мая

Знакомство детей с русскими праздниками. Беседа о празднике. Разъяснение значения праздника.

Чтение закличек, стишков, пение песенок, сказки. Хороводные игры.

6

«Русские народные игры».

Расширять представления детей о многообразии русских народных игр. Беседа.

Знакомство детей с русскими народными играми: «Филин и пташки», «Игровая». Закрепление игры: «Палочка – выручалочка»,

7

«Русская изба»

Формировать у детей умение создавать рассказ об избе, придерживаться одной сюжетной линии.

Загадывание загадок об избе и предметах быта. Проведение русской народной игры «Заря- зарница» .

8

«Прощание с избой».

Заключительная беседа в русской избе.

Коллективная работа по декоративно – прикладному русскому искусству.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Другое по теме:

Внимание, память, мышление и речь
Внимание, память, мышление и речь входят в число позна­вательных процессов человека и обеспечивают ему возможность сохранять в сознании запечатленное, выражать последнее и пе­редавать его другим людям. ...

Следование вдоль ручья
Ручей - это орально-материнский символ, отражающий также динамику внутренних психических процессов и психическое развитие в целом, показывающий, насколько непрерывно, гармонично и последовательно протекает внутренняя психическая жизнь. Кр ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ I . Основные факторы, определяющие формирование у школьников ответственного отношения к окружающей природной среде (По Захлебному А.Н.). Потребности, ценности Идеал отношения и поведения Активная жизненная позиц ...