ПриложенияСтраница 9
Октябрь
№ занятия |
Название темы |
Теоретическая часть занятия |
Практическая часть занятия |
1 |
«Матрешка». |
Продолжать знакомство с русской матрешкой. Рассказ об истории возникновения матрешки. |
Рисование детьми семеновской матрешки по образцу. Заучивание стихотворения о матрешках. |
2 |
«Матрешка». |
Рассказ воспитателя о ковровской матрешке и процессе изготовления таких кукол. |
Сравнительное описание детьми семеновской и ковровской матрешек. Проведение игры- хоровода с матрешкой. |
3 |
«Русская народная сказка » |
Знакомство детей со сказкой «Семилетка» |
Прослушивание русских народных песен, частушек. Чтение потешек. Проведение русской народной игры «Ворон». |
4 |
«Матрешка». |
Закрепление пройденного материала о семеновской и ковровской матрешках. |
Сочинение детьми сказки про матрешку. |
5 |
«Октябрь-месяц». |
Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике «Покрове». |
Пение песенок об октябре. Разучивание примет. Заучивание из месяцеслова: «Октябрь – грязник» |
6 |
«Русская народная игра». |
Использование на занятии мотивов русских народных сказок, пословиц. |
Проведение русской народной игры «Петушиный бой» |
7 |
«Гусли звончатые» |
Знакомство с русским народным инструментом гуслями. |
Загадывание загадок о русских народных инструментах. Слушание русской народной мелодии (с присутствием в мелодии этого инструмента) |
8 |
«Золотая хохлома» |
Экскурсия в музей детского сада с целью обогащения знания детей о хохломской росписи. |
Чтение стихотворений о хохломской росписи. |
Ноябрь
№ занятия |
Название темы |
Теоретическая часть занятия |
Практическая часть занятия |
1 |
«Небесная Гжель». |
Закрепление знаний детей о гжельской росписи. |
Чтение стихотворений о гжельской росписи. Лепка изделия для последующей росписи. |
2 |
«Кузьминки- 14 ноября». |
Расширение представления знаний о народном празднике. Рассказ Хозяйки о народных приметах и об обычаях, связанных с днем Кузьмы и Демьяна. |
Разыгрывание содержания песен. Исполнение плясок, загадывание загадок. |
3 |
«Живет такая песня». |
Беседа о русской народной песне. Знакомство с пословицами и поговорками о песне. |
Прослушивание русских народных песен. Заучивание из месяцеслова: «Ноябрь – листогной» |
4 |
«Золотая хохлома». |
Обогащение знаний детей о хохломской росписи. Рассказ о традициях хохломской росписи. |
Роспись миски (ложки, вазы, изготовление настенного панно) хохломским узором. |
5 |
«Богатырская Русь. Сказ о богатырях русской земли. Илья Муромец». |
Знакомство детей с русскими богатырями. Илья Муромец. |
Чтение и беседа по рассказу о Илье Муромце. |
6 |
«Русская изба» |
Беседы с детьми о русской избе и быте. |
Экскурсия с детьми в русскую горницу с целью ознакомления детей с предметами быта. |
7 |
«Хлеб – всему голова». |
Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновками и их использованием. |
Чтение рассказа о хлебе. |
8 |
«Синичкин день» |
Знакомство с народным праздником. Заключительная беседа об осени. Рассказ о празднике Синичкин день. |
Пение знакомых русских народных песенок, закличек. |
Другое по теме:
P3
– потребность в интеллектуальном общении
Лучше молчать и казаться дураком, чем заговорить и не оставить на этот счет никаких сомнений.
Люди не только биологические, но и общественные существа, живущие в особом мире – социальном обществе. Человек рождается с набором биологически ...
Социальное положение пожилых людей
Неприязненное отношение к пожилым закрепляется на последующих этапах развития общества вследствие противоречивости общественного бытия. Усиление классовых антагонизмов привели к тому, что наряду с формированием общечеловеческой гуманистич ...
Результаты констатирующего этапа эксперимента
Образ -Я и его представление о себе характеризуется через степень выраженности у него таких психических свойств, как самоконтроль, незащищенность, тревожность, агрессивность, недоверие к себе, чувство неполноценности, враждебность, конфли ...