Приложения
Страница 8

5. Если бы было две школы – в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет. В какой из них ты бы хотел учиться?

6. Если бы у вас в классе заболела учительница и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?

7. Если бы мама сказала: «Ты у меня еще маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год» – согласился бы ты с таким предложением?

8. Если бы мама сказала: «Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу», - согласился бы ты с таким предложением?

9. Если бы соседский мальчик спросил тебя, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил?

ИНСТРУКЦИЯ:

Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить, какой вариант ответа тебе нравится больше.

ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТА:

Детям читают вслух вопросы, причем время на ответ не ограничивается. Каждый ответ фиксируют, так же как и все дополнительные замечания детей.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ:

За каждый правильный ответ 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Внутренняя позиция считается сформированной, высокий уровень - если ребенок старшего дошкольного возраста набрал 9 – 8 баллов. Средний уровень 7 – 6 баллов. Низкий уровень 5 – 4 балла.

2.2 Тест «Самое непохожее», разработанный Л.А. Венгером

[20]

ЦЕЛЬ: тест носит комплексный характер и позволяет изучить не только мышление, но и восприятие детей старшего дошкольного возраста.

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

8 геометрических фигур разной формы, цвета и размера, из них: 2 синих круга (большой и маленький), 2 красных круга (большой и маленький), 2 синих квадрата (большой и маленький) и 2 красных квадрата (большой и маленький).

ИНСТРУКЦИЯ:

Посмотри на эти фигурки. Я выкладываю перед тобой одну из них, а ты должен найти другую, которая ничем не походит на выбранную мной.

ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТА:

В начале работы все восемь фигурок раскладывают на столе в один ряд. Во время беседы дети могут брать их в руки, раскладывать по форме, цвету или размеру. Затем их снова в произвольном порядке выкладывают в один ряд, из которого взрослый вынимает одну фигурку, кладет ее на стол перед ребенком и просит положить рядом самую непохожую из оставшихся фигур.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Дети старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет должны параметры формы, цвета, величины вычленять «про себя», без просьбы и обсуждения, которое начинается только в том случае, если они неправильно выбирают фигуру. Показателем высокого уровня развития мышления является нахождение ребенком фигуры по форме, цвету размеру и самую непохожую – 4 балла; средний уровень - 3 балла; низкий уровень – 2 - 1 балла.

2.3 Тест «Корректурная проба»

[20]

ЦЕЛЬ: изучение волевой готовности ребенка старшего дошкольного возраста.

Этот тест дает возможность не только исследовать уровень произвольной регуляции поведения, но и определить насколько ребенок легко устает, то есть легко ли он истощаем, астеничен.

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Стандартный лист бумаги с рядами чередующихся геометрических фигур (квадраты, треугольники, прямоугольники, круги и т.д.), а также образец, который поможет ребенку ориентироваться в задании, фактически схема инструкции.

ИНСТРУКЦИЯ:

Посмотри внимательно на эти фигуры. Ты должен будешь вычеркивать некоторые из них по определенному правилу. Запомни его хорошенько. Круг ты вычеркиваешь косой линией справа налево, квадрат – слева направо, а треугольник перечеркиваешь крест – накрест. Повторяю: все кружочки ты зачеркиваешь справа налево, квадраты – слева направо, а треугольники перечеркиваешь крест – накрест. Ты запомнил, что и как надо делать? Повтори, пожалуйста, а потом начинай работать.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другое по теме:

Пол человека и различные виды деятельности. Пол и учебно-воспитательная деятельность
Воспитание и обучение детей в школе во многом зависит от того, как дети того или иного пола воспринимаются учителем, какие роли он приписывает мальчикам и девочкам, а главное - учитывает ли их половые особенности при подаче учебного матер ...

Особенности мотивации профессиональной деятельности
Реализация стратегических задач и краткосрочных планов любой организации предполагает выполнение ее персоналом (привлекаемыми человеческими ресурсами) определенных действий, часто называемых производственными функциями. В тоже время эффек ...

Практические рекомендации
В качестве практических рекомендаций приведем следующие упражнения для развития экстрасенсорных способностей [32]. 1. Определение экстрасенсорных способностей. Изготовьте простой прибор, предложенный чешским изобретателем Р. Риповым. От ...