Результаты и их анализ
Страница 13

Таблица 16

Количество респондентов со сформированным уровнем половой идентификации

Количество респондентов, готовых к принятию ответственности

Количество респондентов, готовых к преодолению трудностей

50%

80%

90%

Показатели социально-личностной готовности к материнству женщин

24-26 лет

Полученные результаты (табл.16) указывают на достаточно высокий уровень социально-личностной готовности к материнству респондентов данной возрастной группы.

В целом обнаружилось, что женщины в возрасте 24-26 лет наиболее готовы к материнству по всем параметрам. Можно сделать вывод, что они могут быть хорошими матерями.

2 этап

На втором этапе нами были проанализированы результаты рисуночного теста «Мой малыш», которые затем были сопоставлены с данными, полученными при анкетировании.

Рисуночный тест позволил определить степень переживания и восприятия женщинами ребёнка и отношение к нему, как составляющих готовности к материнству.

Согласно методике требовалось нарисовать ребёнка как его себе представляют испытуемые. В тесте приняли участие 40 женщин в возрасте от 16 до 26 лет, не имеющие детей.

Анализ рисунков, как и анкет, проводился по четырём возрастным группам(16-18 лет, 19-20 лет, 21-23 года, 24-26 лет). Были получены следующие результаты.

1 группа. Испытуемые в возрасте от 16 до 18 лет.

10% респондентов данной группы отказались выполнять задание, указав, что не представляют будущего малыша.

20% испытуемых изобразили не маленького ребёнка, а девочек в возрасте 14-16 лет (см.приложение 2,). То есть этим респондентам на данный момент нужна подруга, а не ребёнок. Столько же испытуемых (20%) изобразили детей 4-5 лет. Они опускают период новорождённости, точнее, все связанные с этим возрастом трудности. То есть респонденты не готовы к их преодолению. Полученные данные подтверждаются и результатами, анкетирования, в ходе которого было выявлено, что к преодолению трудностей готовы не более 20% респондентов в возрасте 16-18 лет.

Кроме того, для испытуемых данной возрастной группы характерен низкий уровень эмоционально-положительного отношения к ребёнку, так как лишь на 30% рисунков малыш изображён улыбающимся. Все рисунки выполнены в чёрно-белом цвете. Аналогичные данные получены в результате анализа анкет, который показал, положительный образ ребёнка сформирован не более чем у 10% респондентов.

Рисунки подтверждают и то, что ребёнок для женщин данной возрастной группы не имеет большого значения. 40% рисунков маленького размера, столько же рисунков изображены сбоку, а не в центре листа (см. приложение 3). В 20% работ изображения чисто схематические.

Следует отметить и то, что большинство (70%) работ указывают на нежелание женщин взаимодействовать с малышом, так как на рисунке не прорисованы руки детей.

Интересным является рисунок, на котором изображён конверт для младенца, в котором якобы ребёнок невидимо находится (см.приложение 3). Эта работа показывает, что респондент не представляет будущего ребёнка и не желает с ним контактировать.

Таким образом, работы испытуемых подтверждают выводы, сделанные при анализе анкет. Для женщины в возрасте от16 до 18 лет характерен низкий уровень эмоционально-положительного и ценностного отношения к ребёнку.

2 группа. Испытуемые в возрасте от 19 до 20 лет

.

С заданием не справились 10% респондентов.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Другое по теме:

Каковы организационно – управленческие условия предупреждения конфликтов?
Обычными причинами трудовых конфликтов являются недостатки в организации труда.  неблагоприятные условия труда;  несовершенная система оплаты труда; неритмичность работы; упущения в технологии; необеспеченность зданий ...

Управление (руководство) коллективом.
Управление – направленное воздействие на систему или отдельные процессы, происходящие в ней, с целью изменения ее состояния или придания ей новых свойств и качеств. Понятие «управление» относится как к техническим, так и к социальным сист ...

Роль периодической печати в формировании и проявлении агрессивного поведения у подростков
Агрессивное поведение – физическое или вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо. Проблема формирования у подростков правопослушного социально-адекватного поведения является сложной и комплексной. Подростковый воз ...