ПриложенияСтраница 9
ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТА:
Сначала детям дают лист бумаги с нарисованными фигурами и простой карандаш. После устной инструкции дети повторяют задание, чтобы можно было проверить, правильно ли они его поняли и хорошо ли запомнили. Затем их просят проводить вертикальную черту после каждой минуты работы. После того как ребенок начал выполнять задание, проверяющий засекает время и через каждую минуту напоминает: проведи черту. Сам ребенок следить за временем не должен. Когда появляется много ошибок и пропущенных фигур, проверяющий говорит: «Осталось зачеркнуть еще одну строчку». После этого необходимо внимательно посмотреть изменилось ли количество ошибок ребенка, повысилась ли его работоспособность.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ:
Прежде всего, анализируют умение детей принять задание. Высокий и средний уровень волевой готовности характеризуется: принятие ребенком задания – 1 балл. Дети с низкой произвольностью, с несформированной волевой готовностью, вообще не могут принять задание – 0 баллов.
Уровень концентрации внимания определяется по количеству ошибок, которые делает ребенок. Высокий уровень концентрации внимания – безошибочное выполнение задания в течение 5 – 10 минут или наличие 1 – 2 ошибок. Средний уровень – 3 – 4 ошибки. Низкий уровень – наличие 5 – 6 ошибок.
Уровень произвольной регуляции замеряется после 5 – 10 минут, когда говориться о скором окончании работы. Высокий уровень произвольной регуляции – отсутствие ошибок. Средний уровень – 1 – 2 ошибки. Низкий уровень – 3 – 4 ошибки.
Подсчет баллов осуществляется следующим образом: ребенок принимает задание (1балл) и не допускает ошибок (0 баллов) – 1-0-0 – 10 баллов; 1-0/1-0/1 – 9 баллов; 1-1-1 – 8 баллов; 1-1/2-1/2 – 7 баллов; 1-2-2 – 6 баллов; 1-2/3-2/3 – 5 баллов; 1-3-3 – 4 балла; 1-3/4-3/4 – 3 балла; 1-4-4 – 2 балла; 1-4/5-4/5 – 1 балл.
2.4 «Тест Бендер»
[20]
ЦЕЛЬ: изучение зрительно-моторной координации детей старшего дошкольного возраста.
СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Лист бумаги с геометрическими фигурами, расположенными в определенном порядке и в определенной ориентации.
ИНСТРУКЦИЯ:
Срисуй, пожалуйста, эти рисунки. Постарайся выполнить задание как можно точнее, разместив все три фигуры, которые тебе надо срисовать, на одном листе бумаги.
ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТА:
Детям дают лист белой бумаги и карандаш. После инструкции последовательно предъявляют все три схемы геометрических фигур. Проверяющий повторяет, что на этом листочке надо будет нарисовать еще две схемы. После окончания работы одну схему убирают и ребенку предъявляют следующую.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ:
При оценке результатов подсчитывают количество баллов, набранных ребенком при рисовании каждой фигуры.
Фигура № 1 – правильный ромб – 2 балла; размеры фигуры одинаковые – 2 балла; обе фигуры соприкасаются углами или почти соприкасаются – 1 балл.
Фигура № 2 – горизонтальная ось проходит через все три вершины – 2 балла; есть хотя бы два четких угла – 2 балла; число элементов правильное – 2 балла; расстояние между элементами одинаковое – 2 балла.
Фигура № 3 – у внешней фигуры все углы правильные – 2 балла. Внешняя фигура расположена горизонтально – 1 балл; внутренняя фигура лежит посередине большой – 1 балл; внутренняя фигура соприкасается с внешней вверху и внизу – 1 балл.
Максимальное количество баллов, которое может набрать ребенок при срисовывании всех трех фигур – 18. Высокий уровень зрительно - моторной координации 18-13 баллов; средний уровень 12-7 баллов; низкий уровень 6-1 баллов.
Другое по теме:
Теоретическая часть. ‘’Мотивы выбора профессии”. Анализ
теоретических подходов к проблеме мотивации
В современной психологии термином "мотив" (мотивация, мотивирующие факторы) обозначаются совершенно разные явления. Мотивами называют инстинктивные импульсы, ибо логические влечения и аппетиты, а равно переживание эмоций, интерес ...
Методы психодиагностики младших школьников на уроке
Применяя различные методические средства, психолог получает всё более и более точную картину индивидуальных особенностей человека в той мере, в какой это необходимо для выявления и психологической оценки решающего фактора развития. В рабо ...
Проблема изучения детской одаренности. Сущность основных
понятий одаренности
Итак, индивидуальные различия наиболее явно выступают в разной восприимчивости к учению и в творческих проявлениях детей. При этом важно учитывать не только сами особенности ребенка, но их преимущества для роста способностей. Когда такого ...